- использование упражнений, различных по направлению выполнения в пространстве, из различных исходных (необычных) положений, а также сочетание известных для малыша движений с элементами нового;
- корректный подбор физических упражнений (особенно для детей в старших группах) по половому признаку (силовых упражнений для мальчиков, и упражнений, подчеркивающих красоту и грацию для девочек и т.п.);
- обеспечение ежедневного медико-педагогического контроля;
- формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности ребенка на занятиях физическими упражнениями;
- формирование представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих;
- диагностика уровня физического развития и физической подготовленности дошкольников в течение всего года;
- учет уровня сформированности двигательных умений и навыков, а также развития физических качеств по индивидуальному приросту;
- привлечение родителей к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском дошкольном учреждении и реализация достаточной для ребенка двигательной активности дома;
- привлечение к организации занятий физкультурными упражнениями с детьми младшего дошкольного возраста детей старших групп (помощь в показе упражнений, проведение элементов разминки, организация игр с помощью воспитателя и др.);
- преемственность в работе по физическому воспитанию ДОУ и начальной школы (проведение совместных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий на физкультурно-спортивной базе школы).
В предложенной программе мы намеренно отказались от распределения материала по возрастным группам, поскольку, если природа наградила ребенка определенными способностями, не нужно искусственно тормозить их развитие. Вместе с тем, мы не ставим своей целью достижение высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Задача в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.
В данной программе мы придерживаемся личностно ориентированного подхода каждому из дошкольников. Именно этому способствует предложенная нам методика построения функционального профиля.
Суть в ней состоит в том, что при оценке индивидуальных величин различных показателей физической, функциональной подготовленности и работоспособности нами была использована методика обычного статистического ранжирования, по результатам которого строились карты функционального профиля.
Преимущества этой методики в условиях комплексного исследования в малых группах заключаются в следующем:
- простоте выявления лидеров и аутсайдеров;
- независимости от общестатистических данных;
- повышение мотивации аутсайдеров в улучшении каждого показателя (возможность поднять рангом выше, тем более что некоторые показатели у них лучше, чем у лидеров).
Такая многовариантность соотношения уровня развития тех или иных качеств и состояний, естественно, вполне логично предопределяет и выбор соответствующих рекомендаций. На каждого ребенка заводится "Карта здоровья", в которой не реже двух раз в год заносятся результаты контрольного тестирования. В группе имеется доска спортивных достижений, на которой дети отмечают (карандашами разных цветов) свои достижения за неделю. И, естественно, каждый ребенок стремится продвинуться к намеченной цели – уйти из группы аутсайдеров и повысить отстающие показатели. Родителям даются индивидуальные рекомендации использования средств оздоровительной направленности и индивидуальных комплексов, разработанных для каждого их занимающихся.
Информация о ообразовании:
Цели математического образования
Основными целями математического образования являются: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необх ...
Характеристика речи детей с нарушением интеллекта
Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование всего головного мозга и других отделов нервной системы. Между тем у школьников с нарушением интеллекта отмечается органическое поражение коры головного мозга, что приводит к возникновению разнообразных речевых расстройств ...
План внеклассного профориентационного занятия
Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат» Класс: 9 (11) Время работы: два месяца Цели: популяризация рабочих профессий; анализ регионального компонента трудовых вакансий; социально-трудовая адаптация школьников. Задачи: расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; в ...