- использование упражнений, различных по направлению выполнения в пространстве, из различных исходных (необычных) положений, а также сочетание известных для малыша движений с элементами нового;
- корректный подбор физических упражнений (особенно для детей в старших группах) по половому признаку (силовых упражнений для мальчиков, и упражнений, подчеркивающих красоту и грацию для девочек и т.п.);
- обеспечение ежедневного медико-педагогического контроля;
- формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности ребенка на занятиях физическими упражнениями;
- формирование представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих;
- диагностика уровня физического развития и физической подготовленности дошкольников в течение всего года;
- учет уровня сформированности двигательных умений и навыков, а также развития физических качеств по индивидуальному приросту;
- привлечение родителей к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском дошкольном учреждении и реализация достаточной для ребенка двигательной активности дома;
- привлечение к организации занятий физкультурными упражнениями с детьми младшего дошкольного возраста детей старших групп (помощь в показе упражнений, проведение элементов разминки, организация игр с помощью воспитателя и др.);
- преемственность в работе по физическому воспитанию ДОУ и начальной школы (проведение совместных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий на физкультурно-спортивной базе школы).
В предложенной программе мы намеренно отказались от распределения материала по возрастным группам, поскольку, если природа наградила ребенка определенными способностями, не нужно искусственно тормозить их развитие. Вместе с тем, мы не ставим своей целью достижение высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Задача в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.
В данной программе мы придерживаемся личностно ориентированного подхода каждому из дошкольников. Именно этому способствует предложенная нам методика построения функционального профиля.
Суть в ней состоит в том, что при оценке индивидуальных величин различных показателей физической, функциональной подготовленности и работоспособности нами была использована методика обычного статистического ранжирования, по результатам которого строились карты функционального профиля.
Преимущества этой методики в условиях комплексного исследования в малых группах заключаются в следующем:
- простоте выявления лидеров и аутсайдеров;
- независимости от общестатистических данных;
- повышение мотивации аутсайдеров в улучшении каждого показателя (возможность поднять рангом выше, тем более что некоторые показатели у них лучше, чем у лидеров).
Такая многовариантность соотношения уровня развития тех или иных качеств и состояний, естественно, вполне логично предопределяет и выбор соответствующих рекомендаций. На каждого ребенка заводится "Карта здоровья", в которой не реже двух раз в год заносятся результаты контрольного тестирования. В группе имеется доска спортивных достижений, на которой дети отмечают (карандашами разных цветов) свои достижения за неделю. И, естественно, каждый ребенок стремится продвинуться к намеченной цели – уйти из группы аутсайдеров и повысить отстающие показатели. Родителям даются индивидуальные рекомендации использования средств оздоровительной направленности и индивидуальных комплексов, разработанных для каждого их занимающихся.
Информация о ообразовании:
Подготовка кадров для организации дополнительного образования
Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования. Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование ...
Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка
Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено ее особыми свойствами (инсценирование движений, характерных для эмоционального состояния героя, воображаемая ситуация и др.). Организуя такие игры - их назвали эмоционально-экспрессивными, - педагог должен учитывать: • спец ...
Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного
возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...