Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае

Подробно о педагогике » Воспитание как целенаправленный процесс интеграции человеческих ценностей » Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае

В настоящее время в Красноярском крае принята стратегическая программа развития системы воспитания, которая предполагает разработку эффективных механизмов практики воспитания в расчете на ее системные изменения. Она предполагает выделение приоритетов на каждом шаге развития системы воспитания, непрерывного рефлексивного сопровождения.

Программа включает в себя основные концептуальные положения, описание проблем воспитания, основные направления сетевых форм, механизм реализации стратегической программы (основные линии, принципы и этапы).

Программа является первым в ряду других управленческих документов, организующих становление новой системы воспитания в Красноярском крае на основе развертывания сетевых форм становления ценностей здорового образа жизни, определения социально-значимой деятельности и духовно-нравственного развития ребенка в условиях досуга и свободного времени.

Механизм реализации программы состоит из двух взаимосвязанных линий.

Первая линия включает в себя тип действий, направленных на системное изменение уже сложившейся практики воспитания, реализация которого осуществляется в плановом подходе.

Вторая линия включает в себя тип действий, направленных на развитие инновационных практик воспитания, реализация которых осуществляется в проектном подходе по трем вышеизложенным направлениям.

Для развития практики воспитания в крае предполагается для каждого из обозначенных стратегических направлений программы: «Сетевые формы становления ценности здорового образа жизни», «Сетевые формы становления ценности использования свободного времени для личностного развития», «Сетевые формы становления ценности осуществления социально значимой деятельности»создание пакета стартовых проектов, разрабатываемых на конкурсной основе различными творческими коллективами края.

Назначение пакета стартовых проектов – создание прецедентов устойчиво воспроизводящейся локальной новой практики воспитания. На основе действующих образцов новой практики воспитания осуществляется разработка соответствующих норм, методик, технологий управления организации воспитания, осуществляется постепенный переход на новую практику воспитания уже в масштабах всего Красноярского края.


Информация о ообразовании:

Сущность семинара
Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности. Само слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным су ...

Как составить портфолио
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Целевое назначение портфолио: - активизация образовательной деятельности студента; систематизация и хранение личного опыта реше ...

Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Для осознанного понимания химических процессов огромное значение имеет представление об элементах, их свойствах, способах получения, применения и экологических проблемах. В школьной программе элементы 2 гр. упоминаются при изучении темы: «Первоначальные химические понятия» в 8 кл. и в 9, 11 кл. сле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru