Соотношение объема и интенсивности в подготовительном периоде у биатлонисток юниорской сборной РБ

Подробно о педагогике » Методика подготовки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде » Соотношение объема и интенсивности в подготовительном периоде у биатлонисток юниорской сборной РБ

Фактическое выполнение нагрузки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь по основным тренировочным параметрам в 2006году в подготовительном периоде , май- ноябрь (включительно) ,позволяет отметить ,что объем циклической работы в подготовительном периоде сезона 2006-2007гг у биатлонисток имеет не значительную вариативность и находиться у спортсменок в пределах от 2667км до 3105км. При этом следует отметить , что у Б .И. наименьший объем циклической работы (сделан акцент больше на кросс), что позволила ей на летнем Чемпионате Мира среди юниорок завоевать 1 и 3место.

Путем расчета среднего арифметического было рассчитано общее выполнение циклической нагрузки биатлонистками юниорской сборной.

Полученные данные позволяют отметить ,что за подготовительный период количество тренировочных дней составило в среднем 165 дней и включало 258 тренировочных занятий ,3 контрольных тренировок и участие в 6 соревнованиях.

Всего за 7 месяцев подготовительного периода (май - ноябрь) выполнен общий объем циклической нагрузки 2960км , что составляет 58% от общего годового (5080км) ,объем скоростной работы (выполненной в 3-4 зонах интенсивности) составил 360км, что составляет 41 % от годового.

По этапам подготовительного периода нагрузка была распределена следующим образом : весенне-летний этап ( май, июнь, июль) – общий объем 735 км ,из них 12% (90км)приходится на работу с высокой интенсивностью; летне-осенний (август - сентябрь) – 1080км,с высокой интенсивностью выполнено 15% (158км) , и осенне-зимний (октябрь-ноябрь)- 1145км , из них с высокой интенсивностью 10% (112км).Всего за подготовительный период объем скоростной работы составил 360км – это 41%от общего объема циклической нагрузки выполненной за весь период (2960км).

От общего объема циклической нагрузки , выполненной в подготовительном периоде , на весенне-летний этап приходится 25%, летне-осенний этап приходится 37% и осенне-зимний 38% соответственно.

По полученным данным была построена диаграмма распределения циклической нагрузки по зонам интенсивности в подготовительном периоде членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь (рис 1.)

Изменение динамики нагрузки носит ступенчато- восходящий характер с мая па август месяц. Обращает на себя внимание запланированное устойчивое “плато” по общему объему циклической работы у биатлонисток с августа по ноябрь , т.е. нагрузка стабилизируется.

Объем скоростной работы на весенне-летнем этапе по данным научно – методической литературы должен составлять 18% от общего объема нагрузки. У биатлонисток юниорской сборной объем работы с высокой интенсивностью находится в пределах 90км ,что составляет 12%. На летне-осеннем этапе рекомендуется объем нагрузки высокой интенсивности до 30% ,у биатлонисток этот объем составляет 15%.И на осенне –зимнем этапе рекомендуется объем скоростной работы до 43% у белорусских биатлонисток 10%.

Таким образом , для успешно подготовки к основным стартам сезона биатлонисткам юниорской сборной Республики Беларусь необходимо увеличить объем циклической нагрузки в 3-4 зонах на 15% на летне-осеннем и на осеннее- зимнем на 33 %.


Информация о ообразовании:

Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...

Программа логопедического воздействия по преодолению аграмматизмов в специальной школе VIII вида
Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике. Цель эксперим ...

Музыкальное сопровождение
Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора - пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музы кант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru