Теоретическая подготовка дошкольника в процессе физического воспитания

Подробно о педагогике » Особенности формирования знаний дошкольников в области физической культуры » Теоретическая подготовка дошкольника в процессе физического воспитания

Страница 3

1) гимнастика: 3-4 года. Ознакомление с названием гимнастических снарядов: кольца, перекладина, шведская стенка, канат, шест, гимнастическая скамейка, бум, бревно - и гимнастических предметов: скакалка, обруч, палка. От 4 до 5 лет. Ознакомление с правилами размыкания - поднять руки вперед, в стороны. 5-6 лет. Ознакомление со строевыми упражнениями: построение в колонну, шеренгу, круг. 6-7 лет. Ознакомление с правилами поведения на гимнастических снарядах для обеспечения безопасности и правилами страховки. Ознакомление с гимнастической терминологией: сед углом, ноги врозь; сед, согнув ноги в коленях; упор присев; упор на коленях; упор на коленях и предплечьях, упор лежа на предплечьях; наклон прогнувшись; наклон с захватом.

2) легкая атлетика: 3-4 года. Ознакомление с названиями снарядов, используемых на занятиях: стойка для прыжков, яма для прыжков, беговая дорожка, мячи для метания, мешочки с песком, маты. От 4 до 5 лет. Ознакомление с техникой высокого старта. Выявления различий между бегом и прыжками. 5-6 лет. Ознакомление с техникой низкого старта. 6-7 лет. Ознакомление с техникой прыжков в длину и в высоту. Ознакомление с правилами передачи эстафеты.

3) спортивные и подвижные игры: 3-4 года. Ознакомление с инвентарем для спортивных и подвижных игр: баскетбольным мячом, воланчиком, бадминтонной ракеткой. Ознакомление с правилами подвижных игр, заучивание речитативов для игр. От 4 до 5 лет. Ознакомление с оборудованием и инвентарем для игры в баскетбол: баскетбольным щитом, корзиной, сеткой; в бадминтон: сеткой для игры. Ознакомление с правилами подвижных игр, распределение ролей и диалогов. 5-6 лет. Ознакомление с площадкой для игры в баскетбол, бадминтон. Ознакомление с правилами подвижных игр, распределение ролей и диалогов, подготовка инвентаря. 6-7 лет. Ознакомление с основными правилами игры в баскетбол: вести мяч одной рукой, не бегать с мячом, не касаться руками противников, подсчет очков; в бадминтон: правила подачи, правила приема, подсчет очков; настольный теннис: правила подачи, приема и отбивания мяча, подсчет очков. Ознакомление с правилами подвижных игр, распределение ролей и диалогов, подготовка инвентаря и мест для проведения игры, выбор ведущих с использованием различных считалок.

Теоретическая подготовка проводится во время подвижных игр вне занятий, физкультурных досугов, спортивных праздников, самостоятельной двигательной деятельности детей, а также во время прогулок и экскурсий. Так, например, дети ознакомились по карточкам с названиями гимнастических снарядов во время прогулки, а затем некоторое время спустя проходя на экскурсии мимо школьного стадиона, воспитатель задает им вопросы о том, как называется тот или иной снаряд. Перед тем как ввести на занятии новую игру с речитативом, можно выучить его во время прогулки на улице, и на физкультурном занятии дети уже будут его применять во время игры.

Знания, приобретенные во время теоретических занятий, можно закрепить во время физкультурных досугов и праздников. Так, во всех возрастных группах можно провести праздники под названием «Любишь кататься, люби и саночки возить» - о правилах и приемах уборки спортивного инвентаря, «Упрямый Фома» - о правилах страховки и мерах безопасности на занятиях, «Мой веселый звонкий мяч» - о правилах игры в баскетбол и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего ...

Проблема социально-педагогического сопровождения в современных условиях
В данной главе мы исходим из следующих положений: термин «социально-педагогическое сопровождение» в современной научной литературе еще не получил достаточно широкого распространения. Гораздо активнее используются понятия педагогическое, психологическое и психолого-педагогическое сопровождение. В сл ...

Проектирование методики структурирования комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru