Программа «Умные движения»

Страница 2

Оценку уровня сформированности знаний детей можно провести по следующим параметрам (низкий, средний, высокий), т.е. дети:

1) могут охарактеризовать несколько наиболее популярных видов спорта;

2) знают основные системы организма, их предназначение, изменение функционирования в процессе занятий физическими упражнениями;

3) имеют навыки личной гигиены занятий физическими упражнения;

4) соблюдают правила, обеспечивающие сохранение здоровья в процессе занятий физическими упражнениями;

5) могут в общих чертах охарактеризовать значение физической культуры;

6) знают названия упражнений, выполняемых на физкультурных занятиях, а также используемого инвентаря и оборудования;

7) могут подобрать упражнения для утренней гимнастики, физкультминутки, организовать подвижную игру.

Таким образом, сформированная у ребенка система знаний способствует решению многих задач: во-первых, знания влияют на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями; во-вторых, сказываются на эффективности освоения двигательных действий; в-третьих, формируют основу для самостоятельных занятий физической культурой; в-четвертых, создают предпосылки для лучшего усвоения других разделов программы дошкольного образования.

В результате у детей значительно повышается интерес к занятиям физическими упражнениями, они активно интересуются спортивными соревнованиями, проходившими в стране, делятся своими впечатлениями.

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе - деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.

Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.

Итак, физическое воспитание дошкольника в полной мере зависит от педагога, который через собственную мотивацию, содержание учебного материала, методы и приемы обучения создает условия для занятий физическими упражнениями и формирует потребность в них.

Физическое воспитание не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие (универсальные), так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка. Забота о физической культуре ребенка должна быть направлена на полное раскрытие индивидуальных физических и духовных сил, гармоничного развития и познания радости творчества

Дети дошкольного возраста уже вполне могут усвоить необходимые знания о физической культуре, понимать значение физических упражнений, знать гигиенические правила занятий и уметь их применять. Усвоение данных теоретических сведений помогает сознательному отношению детей к физкультурным занятиям и самостоятельному использованию физических упражнений. Источниками знаний на занятиях физическими упражнениями являются как информация педагога, так и двигательная деятельность занимающихся.

Таким образом, можно констатировать: в процессе физического воспитания ребенок дошкольного возраста приобретает знания о физических упражнениях, об их воздействии на организм и рациональном использовании, о том, что только правильное выполнение движений оказывает положительное влияние на здоровье, о закаливании как средстве профилактики заболеваний, учится использовать в целях оздоровления природные факторы.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...

Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности
Формирование грамматической стороны речи ребёнка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Практика рече ...

Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в отечественной практике
В настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально-бытовой реабилитации, которые позволили бы детям с синдромом раннего детского аутизма адаптироваться в повседневной жизни. Из отечественных подходов к коррекции аутизма наиболее известна предложенная К.С. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru