Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов.
На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи:
Выявить уровень сформированности функционального базиса письма.
Исследовать уровень сформированности письменной речи.
Сопоставить и проанализировать полученные данные.
Экспериментальная работа проводилась на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.09.2010 по 30.09.2010. В констатирующем эксперименте принимало участие 7 детей с нарушениями интеллектуального развития в легкой степени с речевым статусом - ОНР II уровня.
Исследование представило собой два взаимосвязанных этапа: изучение и анализ сформированности функционального базиса освоения письменной речи, исследование сформированности письменной речи у умственно отсталых детей.
На предварительном этапе диагностики мы изучали документацию на участников эксперимента, что позволило собрать анамнестические данные.
В результате эксперимента были получены данные раннего этапа развития детей. В анамнезе у 100% детей – легкая умственная отсталость внутриутробного генеза. Наблюдались факторы риска в натальном и постнатальном развитии. Токсикозы в 1 и 2 половине беременности, воздействие алкоголя, асфиксии различной степени тяжести.
№ |
Имя, фамилия ребенка |
Течение родов |
Характер беременности |
Перенесенные заболевания ребенком |
Психомоторное развитие |
1. |
Алина Г. |
затяжные роды, малый вес |
токсикоз, грипп |
краснуха в 1,5г. |
задержка развития |
2. |
Алексей Х. |
стимуляция |
употребление алкоголя, курение |
ОРВИ |
задержка развития |
3. |
Алена К. |
стремительные роды, асфиксия |
употребление алкоголя, курение |
ОРЗ |
задержка развития |
4. |
Анастасия Ш. |
родовозбуждение |
токсикоз во 2 половине беременности |
пневмония, аллергич. дерматит |
задержка развития |
5. |
Максим М. |
родовозбуждение |
токсикоз в 1 половине беременности |
ОРВИ |
задержка развития |
6. |
Сергей Д. |
стремительные роды, малый вес |
токсикоз |
ОРЗ |
задержка развития |
7. |
Николай С. |
стимулирование |
употребление алкоголя |
пневмония |
задержка развития |
Информация о ообразовании:
Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в
условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...
Социальная помощь и защита прав ребенка
Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае. Основные группы детей: 1.Дети-сироты, у которых умерли родители; 2.Дети, родители которых лишены родительских прав; 3.Дети, временно лишивш ...
Подходы к определению стиля педагогического общения
Как отмечает В.А. Толочек, педагогическое общение, в частности, проблема отношений «Учитель-Ученик» была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым ставился еще в 60-е годы XIX века. Наиболее плодотво ...