Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов.
На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи:
Выявить уровень сформированности функционального базиса письма.
Исследовать уровень сформированности письменной речи.
Сопоставить и проанализировать полученные данные.
Экспериментальная работа проводилась на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.09.2010 по 30.09.2010. В констатирующем эксперименте принимало участие 7 детей с нарушениями интеллектуального развития в легкой степени с речевым статусом - ОНР II уровня.
Исследование представило собой два взаимосвязанных этапа: изучение и анализ сформированности функционального базиса освоения письменной речи, исследование сформированности письменной речи у умственно отсталых детей.
На предварительном этапе диагностики мы изучали документацию на участников эксперимента, что позволило собрать анамнестические данные.
В результате эксперимента были получены данные раннего этапа развития детей. В анамнезе у 100% детей – легкая умственная отсталость внутриутробного генеза. Наблюдались факторы риска в натальном и постнатальном развитии. Токсикозы в 1 и 2 половине беременности, воздействие алкоголя, асфиксии различной степени тяжести.
|
№ |
Имя, фамилия ребенка |
Течение родов |
Характер беременности |
Перенесенные заболевания ребенком |
Психомоторное развитие |
|
1. |
Алина Г. |
затяжные роды, малый вес |
токсикоз, грипп |
краснуха в 1,5г. |
задержка развития |
|
2. |
Алексей Х. |
стимуляция |
употребление алкоголя, курение |
ОРВИ |
задержка развития |
|
3. |
Алена К. |
стремительные роды, асфиксия |
употребление алкоголя, курение |
ОРЗ |
задержка развития |
|
4. |
Анастасия Ш. |
родовозбуждение |
токсикоз во 2 половине беременности |
пневмония, аллергич. дерматит |
задержка развития |
|
5. |
Максим М. |
родовозбуждение |
токсикоз в 1 половине беременности |
ОРВИ |
задержка развития |
|
6. |
Сергей Д. |
стремительные роды, малый вес |
токсикоз |
ОРЗ |
задержка развития |
|
7. |
Николай С. |
стимулирование |
употребление алкоголя |
пневмония |
задержка развития |
Информация о ообразовании:
Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных
видах деятельности
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих д ...
Закономерности усвоения учебного материала
Усвоение учебного материала идет по определенным закономерностям. Выполнение учеником любых учебных заданий осуществляется на основе ранее усвоенной информации о способе решения подобных задач. Эффективность деятельности ребенка определяется степенью усвоения информации о способах деятельности и на ...
Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...