Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента

Страница 1

Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов.

На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи:

Выявить уровень сформированности функционального базиса письма.

Исследовать уровень сформированности письменной речи.

Сопоставить и проанализировать полученные данные.

Экспериментальная работа проводилась на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.09.2010 по 30.09.2010. В констатирующем эксперименте принимало участие 7 детей с нарушениями интеллектуального развития в легкой степени с речевым статусом - ОНР II уровня.

Исследование представило собой два взаимосвязанных этапа: изучение и анализ сформированности функционального базиса освоения письменной речи, исследование сформированности письменной речи у умственно отсталых детей.

На предварительном этапе диагностики мы изучали документацию на участников эксперимента, что позволило собрать анамнестические данные.

В результате эксперимента были получены данные раннего этапа развития детей. В анамнезе у 100% детей – легкая умственная отсталость внутриутробного генеза. Наблюдались факторы риска в натальном и постнатальном развитии. Токсикозы в 1 и 2 половине беременности, воздействие алкоголя, асфиксии различной степени тяжести.

Имя, фамилия ребенка

Течение родов

Характер беременности

Перенесенные заболевания ребенком

Психомоторное развитие

1.

Алина Г.

затяжные роды, малый вес

токсикоз, грипп

краснуха в 1,5г.

задержка развития

2.

Алексей Х.

стимуляция

употребление алкоголя, курение

ОРВИ

задержка развития

3.

Алена К.

стремительные роды, асфиксия

употребление алкоголя, курение

ОРЗ

задержка развития

4.

Анастасия Ш.

родовозбуждение

токсикоз во 2 половине беременности

пневмония, аллергич. дерматит

задержка развития

5.

Максим М.

родовозбуждение

токсикоз в 1 половине беременности

ОРВИ

задержка развития

6.

Сергей Д.

стремительные роды, малый вес

токсикоз

ОРЗ

задержка развития

7.

Николай С.

стимулирование

употребление алкоголя

пневмония

задержка развития

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...

Социальная помощь и защита прав ребенка
Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае. Основные группы детей: 1.Дети-сироты, у которых умерли родители; 2.Дети, родители которых лишены родительских прав; 3.Дети, временно лишивш ...

Подходы к определению стиля педагогического общения
Как отмечает В.А. Толочек, педагогическое общение, в частности, проблема отношений «Учитель-Ученик» была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым ставился еще в 60-е годы XIX века. Наиболее плодотво ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru