Язык, как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Письмо — это вид речи. Цель письма состоит в передаче мыслей пишущего. Обучение грамотному письму – составная часть всего содержания обучения родному языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими (письменными) знаками.
Слово - могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала.
А необходимость уделять сознательные усилия правописанию мешает обдумыванию содержания текста, выбору наиболее удачных слов, построению предложений. Но даже на высших ступенях автоматизма контроль сознания не исключается: взрослый, пишущий практически без ошибок, всегда контролирует свое письмо.Это отвлекает от мыслей.
Формирование навыка грамотного письма базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил.
В этом и заключается актуальность данного исследования.
Целью настоящего исследования является рассмотрение вопроса формирования навыков орфографии (в частности, слов с непроверяемыми гласными в корнях). Для этого решались следующие задачи:
проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу;
выявить основы и принципы методики формирования орфографических навыков;
познакомиться с приемами и методами обучения непроверяемым написаниям, используемым в настоящее время в практике работы школы.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
а) изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
б) анализ и обобщение материала, полученного в результате наблюдений, изучение опыта учителей, формирование выводов;
в) изучение практики школы;
г) наблюдение за учебным процессом.
Цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, приложения.
Информация о ообразовании:
Формирование учебных групп на базе школы
Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом и ...
Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации
детей с синдромом раннего детского аутизма в зарубежной практике
В настоящее время существует несколько динамически развивающихся научных систем, определяющих развитие коррекционных подходов к синдрому раннего детского аутизма. Общим для современных исследователей является признание биологической основы происхождения синдрома. 990). В настоящее время существует ...
Особенности работы социального педагога с родителями по преодолению
бродяжничества в среде подростков
В ходе индивидуальной работы с подростками, находящимися в группе риска, мы составляли план индивидуальной коррекции, где указывали: 1) что следует устранить; 2) каким образом устранить; 3) меры контроля оценки; 4) на какие позитивные начала можно опереться в работе. Эта работа проводилась поэтапно ...