Язык, как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Письмо — это вид речи. Цель письма состоит в передаче мыслей пишущего. Обучение грамотному письму – составная часть всего содержания обучения родному языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими (письменными) знаками.
Слово - могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала.
А необходимость уделять сознательные усилия правописанию мешает обдумыванию содержания текста, выбору наиболее удачных слов, построению предложений. Но даже на высших ступенях автоматизма контроль сознания не исключается: взрослый, пишущий практически без ошибок, всегда контролирует свое письмо.Это отвлекает от мыслей.
Формирование навыка грамотного письма базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил.
В этом и заключается актуальность данного исследования.
Целью настоящего исследования является рассмотрение вопроса формирования навыков орфографии (в частности, слов с непроверяемыми гласными в корнях). Для этого решались следующие задачи:
проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу;
выявить основы и принципы методики формирования орфографических навыков;
познакомиться с приемами и методами обучения непроверяемым написаниям, используемым в настоящее время в практике работы школы.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
а) изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
б) анализ и обобщение материала, полученного в результате наблюдений, изучение опыта учителей, формирование выводов;
в) изучение практики школы;
г) наблюдение за учебным процессом.
Цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, приложения.
Информация о ообразовании:
Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой
активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...
Обследование подвижности артикуляционного аппарата
При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходи ...
Возможности Интернета
Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молод ...