Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.
М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и".
М/р 3/4 следует считать "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и" - "три" - "и".
Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного - 12, четырехдольного -16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8,16, 32 счета, а при большей длительности - число кратное 32 (в отдельных случаях - 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, б, 12, 24,48 счетов, при большей длительности - число кратное 48.
Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора - пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.
Характер музыкального сопровождения
|
№ |
Упражнение |
Музыкальное сопровождение | |
|
1. |
demi plie grand plie |
деми плие гранд плие |
3/4 - вальс 4/4 - адажио |
|
2. |
battement tendu |
батман тандю |
2/4- полька 4/4 - марш |
|
3. |
battement jete |
батман жете |
2/4; 4/4 марш полька |
|
4. |
rond de jamb par terre |
ронд де жамб пар терр |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
|
5. |
battement fondu |
батман фондю |
2/4- полька 4/4 - адажио |
|
6. |
battement frapper |
батман фраппе |
2/4- полька 4/4 - марш |
|
7. |
battement soutenu |
батман сотеню |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
|
8. |
rond de jamb en l′air |
ронд де жамб ан леер |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
|
9. |
developpe adajio temps lie |
девелопе адажио тан лие |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
|
10. |
grand battement |
гранд батман |
2/4- полька 4/4 - марш |
|
11. |
allegro |
аллегро |
2/4 - полька 4/4 - марш |
Информация о ообразовании:
Выявление одаренных детей
Экспериментальное исследование проводилось в детских садах, №4 и №103 г. Облучье. Диагностика одаренности у детей требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста – психолога. Однако практическое осуществление такого индивидуального обследования каждого ребенка при поступл ...
Программы дополнительного образования, наиболее востребованные детьми и
родителями
В 2007-2008 учебном году в школе функционируют 1 танцевальный коллектив, 4 студии, 5 спортивных секций, 15 клубов и 28 кружков с охватом учащихся 186%, позволяющие школьникам удовлетворить свои интересы и потребности в спорте и хореографии, в музыке и живописи, в науке и технике. План дополнительно ...
Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего ...