Музыкальный размер

Страница 1

Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.

М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и".

М/р 3/4 следует считать "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и" - "три" - "и".

Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного - 12, четырехдольного -16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8,16, 32 счета, а при большей длительности - число кратное 32 (в отдельных случаях - 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, б, 12, 24,48 счетов, при большей длительности - число кратное 48.

Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора - пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.

Характер музыкального сопровождения

Упражнение

Музыкальное сопровождение

1.

demi plie

grand plie

деми плие

гранд плие

3/4 - вальс

4/4 - адажио

2.

battement tendu

батман тандю

2/4- полька

4/4 - марш

3.

battement jete

батман жете

2/4; 4/4 марш полька

4.

rond de jamb par terre

ронд де жамб пар терр

3/4- вальс

4/4 - адажио

5.

battement fondu

батман фондю

2/4- полька

4/4 - адажио

6.

battement frapper

батман фраппе

2/4- полька

4/4 - марш

7.

battement soutenu

батман сотеню

3/4- вальс

4/4 - адажио

8.

rond de jamb en l′air

ронд де жамб ан леер

3/4- вальс

4/4 - адажио

9.

developpe

adajio temps lie

девелопе

адажио тан лие

3/4- вальс

4/4 - адажио

10.

grand battement

гранд батман

2/4- полька

4/4 - марш

11.

allegro

аллегро

2/4 - полька

4/4 - марш

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Подросток как читатель
Читательский портрет подростка во многом определяется в 10—11 лет. Надо учесть, что родительская опека к этому времени начинает ослабевать, а школа часто «обязывает» читать, не пробуждая личностных мотивов обращения к книге. Сказывается на чтении и лимит времени (возрастает учебная нагрузка, активи ...

Цели и задачи музейной педагогики
В настоящее время происходит переосмысление задач и функций музеев, связанных с их образовательной и воспитательной деятельностью. На этом этапе прослеживаются тенденции к активному поиску новых путей взаимодействия музея с посетителями, возникновению разных форм и методов этих отношений. Так, глав ...

История развития науки об управлении
Управление, в том числе и социальное, осуществляется с тех пор, как возникло человеческое общество и вне этого человеческое общество невозможно. Однако как утверждает Г.П. Щедровицкий управление не сразу стало предметом специального, тем более научного, изучения - организаторы, руководители и управ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru