Музыкально-сенсорное развитие дошкольников

Подробно о педагогике » Музыкально-сенсорное развитие дошкольников

Объект исследования - воспитание любви к родному краю у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования - процесс влияния произведений белорусского искусства на формирование любви к родному краю у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования - изучить возможности детей среднего дошкольного возраста чувства любви к родному краю под воздействием произведений белорусского искусства.

Методы исследования:

- метод сравнительного анализа психолого-педагогической литературы;

- наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя, беседы с детьми, опытно-экспериментальная работа;

- обработка результатов при помощи количественного и качественного анализа.

Практическая (социальная) значимость полученных результатов.

Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в лекциях, консультациях для родителей, при проведении семинаров по данной проблеме, как с педагогами, так и с родителями.

Гипотеза: под воздействием произведений искусства у детей среднего дошкольного возраста можно сформировать чувство любви к родному краю, если правильно осуществить подбор произведений, которые способствуют воспитанию патриотических чувств.

Автор подтверждает, что приведённый в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса , а все заимственные из литературы и других источников теоретические, методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

Гуманизация общественной жизни – одна из глобальных проблем современности. Она требует от человечества пересмотра содержания наук, которые воспроизводят его духовный потенциал.

Музыкальное искусство в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей, развитие которых остается актуальным в современном музыкальном воспитании.

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкально-сенсорных способностей ребенка уйдет невосполнимо. Поэтому область исследования – методика музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных ученых и педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М., Радынова О.П., доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения. Предметом исследования послужили специально организованные музыкальные занятия, в которых музыкально-дидактические игры и пособия являлись ведущим видом деятельности. Исходя из этого объект исследования использование наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов в сочетании со словесными, как наиболее эффективных в музыкально-сенсорном развитии дошкольников.

Безусловно, сама организация использования музыкально-дидактических игр требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель.

Проведенная работа показала, что из всех игр на музыкально-сенсорные способности самым сложным видом игр для детей являются игры на развитие чувства ритма.

Главная проблема исследования заключалась в необходимости использования фрагментов занятий, направленных на развитие чувства ритма у детей средствами музыкально-дидактических игр и пособий.

Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Для достижения более высокого результата работы был внесен элемент новизны - сочетание любой музыкально-сенсорной задачи с развитием чувства ритма.

Цель работы определила и поставила следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования музыкально-дидактических игр и пособий в отечественном музыкальном воспитании дошкольников.

2. Определить психолого-педагогическое воздействие музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников.

3. Выявить условия музыкально-сенсорного воспитания в дошкольном учреждении.

4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие самостоятельность, творческую музыкальную активность в процессе использования музыкально-дидактических игр.

5. Наработать вспомогательный музыкальный дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.

Предмет исследования – развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально дидактических игр и пособий.

Объект исследования - развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования - на развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста влияют музыкально дидактические игры и пособия.


Информация о ообразовании:

Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...

Причины детского бродяжничества и беспризорности
Детская беспризорность и бродяжничество есть свидетельство отсутствия у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни. Причины данных явлений носят социально-экономический характер. Беспризорность и бродяжничество возникли в результа ...

Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников
Рассмотрим, как дифференциация может включаться в процесс обучения. При формировании знаний работа может быть организована следующим образом. Преподаватель сначала излагает материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагает работать с другими источниками знаний, а с остальны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru