Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. Базой исследования стал 2 «в» класс школы НПСОШ №2 г.Якутска. Классный руководитель Зыкова Матрена Николаевна. В эксперименте участвовало 12 детей в виде экспериментальной группы. В качестве контрольной группы был задействован 2 «б» класс той же школы.

Цель эксперимента – создать условия для эффективного развития процесса эстетического восприятия младших школьников.

Задачи экспериментального исследования:

- ознакомить и охарактеризовать особенности эстетического восприятия детей экспериментальной и контрольной групп;

- определить основные показатели эстетического восприятия у младших школьников;

- проведение эксперимента;

- анализ.

Для определения направления работы по исследованию основных качеств эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста и определения его показателей были использованы следующие методы диагностики:

- анкетирование;

- метод творческого сочинения;

- наблюдение;

- беседа;

- количественный анализ результатов исследования;

- качественный анализ результатов исследования.

Нами использована методика В.П. Анисимова «Изучение эстетических ориентаций ребенка». Владимир Петрович является профессором Тверского государственного университета, заведующим кафедрой дошкольной педагогики и психологии, директором Научно-образовательного центра арт-педагогики ТвГУ, кандидатом педагогических наук, арт-терапевт, а также детский практический психолог высшей квалификации, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Данная методика направлена на выявление эстетического восприятия ребенка – его эстетических предпочтений, вкусов.

1. Опросник на выявление компонентов эстетических ориентаций детей

Критерии оценки уровня эстетического восприятия детей младшего школьного возраста:

- низкий уровень – отсутствия или слабо выраженный интерес к эстетической стороне природы. Например, такие дети не любят читать книжки о животных или не умеют вести себя на природе;

- средний уровень – выражается в наличии интереса к различным видам эстетической деятельности, но с ярким предпочтением развлекательной направленности жанров, вне ориентации на высокохудожественные (классические) эталоны. Например, ребенок каждое лето стремится пойти в поход с родителями, но его цель не отдыхать, а гоняться за кузнечиком;

- высокий уровень – ярко проявленный демонстрируемый интерес к различным видам эстетической деятельности и разно-жанровой направленности. Например, ребенок увлекается чтением книг, рисованием пейзажа с натуры, охотно и эмоционально рассказывает истории о своих домашних животных, описывая в мельчайших подробностях.

Результаты выявления компонентов эстетических ориентаций детей обеих групп представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты изучения компонентов эстетических ориентаций детей экспериментальной и контрольной групп

(%)

Группа

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

-

30

70

Контрольная

-

35

65

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...

Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством
Международная общественная организация «Центр духовной культуры» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в мае 2001 года. История ее создания восходит к 80-м годам прошлого столетия. Тогда в социуме созрело понимание того, что мировая культура самоценна по своей сути, именно она ...

Обобщение опыта работы учителей, использующих метод проектов в своей деятельности
С целью опровержения или подтверждения выдвинутой нами гипотезы, а также реализации поставленных задач нами был проведен ряд исследований, включающий в себя: интервью и беседы с педагогами практиками по проблеме использования метода проектов в образовательном процессе; контент-анализ программ обуче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru