- высокий уровень - наличие опыта приобщения к эстетике и реализация планов эстетического развития ребенка.
Показатели эффективности роли родителей, выявленные при обработке их ответов на вопросы анкеты, направленной на изучение уровня развития эстетического восприятия учащихся начальной школы. Результаты, выявленные по итогам 2-й методики, отражены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты изучения уровня развития эстетического восприятия детей экспериментальной и контрольной групп по данным анкетирования родителей (%)
|
Группа |
Показатели | ||
|
Высокий |
Средний |
Низкий | |
|
Экспериментальная |
- |
40 |
60 |
|
Контрольная |
10 |
35 |
55 |
Как видно по таблице 3, уровень развития эстетического восприятия детей экспериментальной немного ниже, чем в контрольной группе: если в экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем эстетического восприятия, то в контрольной группе – 10 %, средний уровень 40 % в экспериментальной группе и 35 % в контрольной группе.
По итогам констатирующего эксперимента были сделаны следующие выводы.
1. У детей экспериментальной группы выявлен недостаточный уровень эстетического восприятия, так как в семье и школе уделяется мало внимания эстетическому развитию детей.
2. В программе начальной школы отмечается, что для правильной организации работы по эстетическому воспитанию младших школьников, целесообразно наметить его примерное содержание, определить конкретные требования, соответствующие общим задачам воспитания для детей младшего школьного возраста.
Информация о ообразовании:
Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи
игровой обучение английский педагог Прежде всего, игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть игры – в способности, отображать, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать ...
Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...
Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учреждениях создаются более благоприятные, чем в обычных школах условия для учета учебных возможностей шко ...