Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального самоопределения

Подробно о педагогике » Профессиональное самоопределение современного учителя » Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального самоопределения

Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 – 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10–15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекватного выбора затрагивают как самого человека, так и общество в целом.

Любой выбор специальности (профессии) можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе индивидуальные особенности человека совпадают с требованиями специальности (профессии).

Несмотря на имеющиеся в арсенале профконсультанта методики, не прекращается поиск валидных и наиболее надежных методов диагностики профессиональной направленности и ориентированности учащихся. Предлагаемая методика изучения профессиональных ориентаций (МИПО) дает возможность изучить склонности человека к различным сторонам профессиональной деятельности, оценить степень соответствия и готовности человека к осуществлению предпочитаемого типа профессиональной деятельности.

Определяясь в выборе той или иной специальности (профессии), человек ищет такую профессиональную деятельность, которая бы позволила ему упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие его проблемы. Существует шесть «сфер» профессиональной деятельности, в которых действует человек:

– социальная (С)

– эстетика и искусство (И)

– умственная (У)

– мобильная (М)

– производственная (П)

– планово-экономическая (Э).

Привлекательность «сферы» деятельности и реализация себя в ней связана с различными сторонами (элементами) профессиональной деятельности. Среди них выделяют:

– личность (Л)

– объект (О)

– условия (У)

– задачи (З)

– процесс организации (П)

На основе выделенных «сфер» и структурных элементов профессиональной деятельности человека авторами была разработана анкета для изучения профессиональных ориентаций и бланк ответов.


Информация о ообразовании:

Способности в структуре субъекта педагогической деятельности
Связь индивидуальных особенностей и способностей Индивидуально-психологические осо­бенности субъекта педагогической деятельности внутренне свя­заны со способностями человека — одной из его характерных черт. По авторитетному утверждению Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, хотя «способности человека форм ...

Содержание управленческой деятельности: организация, руководство, управление
В системно-деятельностном подходе выделяется 3 модальности существования управленческой деятельности: Организация (О), Руководство (Р) и Управление (У). Которые работают с разными категориальными содержаниями: категория структуры, категория деятельности и категория процесса. Организуют деятельность ...

Основные направления профильного обучения
В Концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (33 часа в неделю) и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru