Проблема профессионального самоопределения долгое время и достаточно интенсивно исследуется в социологии, педагогике, в психологии труда и в возрастной психологии, а также в возникшей на их стыке самостоятельной науке акмеологии, изучающей закономерности психического развития личности в период ее расцвета (акме), зрелости, в том числе процесс профессионального роста и совершенствования, восхождения к профессионализму.
Наиболее существенным для проблемы самоопределения в профессии учителя является анализ того, как в рамках данных наук решается вопрос о сущности процесса профессионального самоопределения, его временных границах и соотношении с личностным самоопределением учителя.
Профессиональное самоопределение долгое время рассматривалось в контексте двух проблем: проблемы выбора молодым человеком своей профессии, а также проблемы профессионального становления личности В последние десятилетия ХХ века появился ряд работ, посвященных непосредственно проблеме профессионального самоопределения. Несмотря на достаточно детальную ее разработку в психолого-педагогической науке, существует большой разброс мнений о сущности и содержании процесса профессионального самоопределения. Большинство исследований направлено на изучение различных аспектов выбора старшеклассниками профессии и организации профориентационной работы с учащимися.
Анализ исследований показывает, что в них, как правило, дефиниции «профессиональное самоопределение» и «выбор профессии» отождествляются, а процесс профессионального самоопределения рассматривается как выбор профессии из нескольких возможных вариантов и как узко направленный процесс, ориентированный на соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, а также на развитие профессионально необходимых качеств.
Информация о ообразовании:
Как готовиться к лекции
Пожалуй, неверно суждение тех людей, которые утверждают, что к лекции готовится только преподаватель, а студент может отдыхать. Для качественного усвоения знаний к лекции готовиться необходимо. Следующие ниже рекомендации помогут вам продуктивно подготовиться к лекции. Внимательно прочитайте предыд ...
Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...
Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального
самоопределения
Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 – 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10–15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекв ...