Проблема профессионального самоопределения долгое время и достаточно интенсивно исследуется в социологии, педагогике, в психологии труда и в возрастной психологии, а также в возникшей на их стыке самостоятельной науке акмеологии, изучающей закономерности психического развития личности в период ее расцвета (акме), зрелости, в том числе процесс профессионального роста и совершенствования, восхождения к профессионализму.
Наиболее существенным для проблемы самоопределения в профессии учителя является анализ того, как в рамках данных наук решается вопрос о сущности процесса профессионального самоопределения, его временных границах и соотношении с личностным самоопределением учителя.
Профессиональное самоопределение долгое время рассматривалось в контексте двух проблем: проблемы выбора молодым человеком своей профессии, а также проблемы профессионального становления личности В последние десятилетия ХХ века появился ряд работ, посвященных непосредственно проблеме профессионального самоопределения. Несмотря на достаточно детальную ее разработку в психолого-педагогической науке, существует большой разброс мнений о сущности и содержании процесса профессионального самоопределения. Большинство исследований направлено на изучение различных аспектов выбора старшеклассниками профессии и организации профориентационной работы с учащимися.
Анализ исследований показывает, что в них, как правило, дефиниции «профессиональное самоопределение» и «выбор профессии» отождествляются, а процесс профессионального самоопределения рассматривается как выбор профессии из нескольких возможных вариантов и как узко направленный процесс, ориентированный на соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, а также на развитие профессионально необходимых качеств.
Информация о ообразовании:
Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные
группы и классы коррекционно-развивающего обучения
Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения: – умственная отсталость в любых формах; – выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; – выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание); – психопат ...
Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...
Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...