Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения

Подробно о педагогике » Педагогические системы обучения » Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения

Страница 1

Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения:

– умственная отсталость в любых формах;

– выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;

– выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание);

– психопатии и психопатоподобные расстройства;

– энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала);

– соматические заболевания в стадии обострения и декомпенсации;

– судорожные припадки, судорожная готовность;

– шизофрения, эпилепсия.

Раскройте задачи и содержание коррекционной работы с умственно-отсталыми дошкольниками

Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. Е.А. Екжанова и Е.А. Стребелева рассматривают следующие блоки задач, которые реализуются в специальном дошкольном учреждении для умственно отсталых детей: диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка.

Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных качеств.

Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам.

Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Программа (авторы Е.А. Екжанова и Е.А. Стребелева) по своей структуре состоит из пояснительной записки и 6 разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое воспитание и физическое развитие», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие».

Охарактеризуем кратко эти разделы.

I. Раздел «Здоровье»

Определены задачи и условия формирования предпосылок и конкретных способов здорового образа жизни ребенка.

II. Раздел «Социальное развитие»

Программа данного раздела охватывает следующие блоки психолого-педагогической работы с детьми:

– формирование у ребенка с ограниченными возможностями здоровья представлений о самом себе, воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»);

– формирование сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»);

– формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»).

III. Раздел «Физическое воспитание и физическое развитие»

Физическое воспитание и физическое развитие направлено на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.

IV. Раздел «Познавательное развитие»

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Типовой учебный план
Типовой учебный план – это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и миним ...

Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...

Содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru