Данный раздел имеет несколько подразделов:
* Развитие внимания.
* Развитие тонкой ручной моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации.
* Сенсорное воспитание и развитие ориентировочной деятельности.
* Развитие различных видов памяти.
* Формирование мыслительной деятельности.
На занятиях по формированию мышления выделяются следующие направления:
– создание у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления;
– формирование целенаправленной орудийной деятельности в процессе выполнения практического и игрового задания;
– формирование обобщенного представления о вспомогательных предметах и орудиях фиксированного назначения; знакомство детей с проблемными практическими ситуациями;
– формирование навыков анализа этих ситуаций и обучение использованию предметов-заместителей;
– формирование способов ориентировки в условиях проблемной практической задачи и способах ее выполнения;
– формирование метода проб как основного метода решения проблемно-практических задач и обобщение этого опыта в вербальном плане;
– формирование у детей наглядно-образного мышления;
– формирование у детей умений выполнять предметную классификацию по образцу, слову и самостоятельно;
– обучение детей решению элементарных логических задач.
• Ознакомление с окружающим миром
Занятия по ознакомлению с окружающим проводятся по следующим направлениям: ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с природой (живой и неживой) и явлениями природы.
• Формирование элементарных математических представлений
• Развитие основных компонентов речевой деятельности.
• Подготовка к обучению грамоте
V. Раздел «Формирование деятельности»
В данном разделе рассматриваются следующие направления:
• формирование предметной деятельности;
• становление игровой деятельности;
• формирование продуктивных видов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
• формирование элементов трудовой деятельности.
VI. Раздел «Эстетическое развитие»
В данном разделе рассматриваются следующие виды эстетического воспитания:
• музыкальное воспитание и ритмика;
• изобразительное искусство;
• ознакомление с художественной литературой;
• театрализованная деятельность.
Информация о ообразовании:
Основные направления в формировании личности у подростков
Педагогика является относительно молодой наукой, но истоки ее, начала педагогических знаний, уходят в глубокое прошлое. Слово педагогика в переводе с греческого означает детоводство. Педагогами в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев в школу. В дальнейшем значение этого ...
Программа ознакомления детей с цветом на занятиях по рисованию
Проанализированы и проработаны три программы по ознакомлению детей с цветом, на их основе была разработана новая программа ознакомления детей с цветом, которая состоит из трех разделов. Первый раздел включает индивидуальную и подгрупповую работу по кубику-трансформеру Зайцева в свободное от занятий ...
Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо у ...