Как написать реферат

Подготовка к реферату:

изучение литературы;

набросок плана;

обоснование актуальности темы;

какие источники и методы использованы;

развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике;

достижения в этой области и недостатки;

предположительные меры по совершенствованию вопроса;

описание опыта (эксперимента) и его результаты;

выводы и предложения

заключение;

список используемой литературы.

Источники:

- монографии, сборники научных трудов и научные доклады;

- журналы и газетные статьи, в которых приводятся самые новые данные науки и фактический материал.

Техника:

текст печатается на отдельных листах в соответствии с пунктами плана.

Требования к реферату:

1.Структура работы.

1.1. Титульный лист.

1.2. Оглавление

1.3. Введение.

1.4. Основное содержание работы, состоящее из глав и параграфов.

1.5. Заключение.

1.6. Список использованной литературы.

1.7. Приложения.

Титульный лист включает:

наименование учебного заведения, где выполнена работа;

название работы;

предмет, по которому выполнена работа;

фамилия, имя, отчество автора;

сведения о научном консультанте;

город и год.

Оглавление в работе - это перечень глав и параграфов, составленных в той последовательности, в какой они даны в работе. В оглавлении указывают номер страницы, на которой находится начало данной главы и параграфа.

Во введении обычно указывается обоснование актуальности проблемы на основе анализа состояния дела в науке и практике работы школ, излагается общий замысел и логика исследования, выделяются цели и задачи, объект и предмет исследования. Дается характеристика методов исследования, используемых в работе, кратко излагается структура работы в целом.

В главах представляются результаты исторического, теоретического и экспериментального исследования проблемы. Иногда история вопроса не выделяется в особую главу, а кратко освещается во введении. Теоретический и экспериментальный материал целесообразнее расположить в отдельных главах исследования. Каждую главу важно завершить обидим выводом, который облегчает уяснение замысла и логики исследования. В структуре всей работы и каждой отдельной главы не может быть единого стандарта. Важно добиваться, чтобы логика изложения раскрывала сущность изученных педагогических явлений, их структуру, взаимосвязь и закономерности развития.

В заключении даются общие выводы исследования в целом, формулируются рекомендации, ставятся проблемы, требующие дальнейшего исследования.

Список литературы (библиография) помещается непосредственно после основного текста работы, является ее важной составной частью и отражает степень разработанности студентом данной проблемы. Важно, чтобы список был библиографически грамотно оформлен. Наиболее распространенный способ расположения литературных источников - алфавитный, когда они группируются в строгом алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий книг (при коллективном авторстве). Работы авторов однофамильцев — в алфавите инициалов. Объем списка строго не установлен, зависит от особенностей темы и количества имеющейся литературы, а также от степени разработанности выбранной темы исследования студентом.

Оформление таблиц, иллюстраций, графиков, диаграмм как в тексте работы, так и в приложении должно быть выполнено в соответствии с общими требованиями.

В тексте работы они имеют сквозную нумерацию, необходимо указать также название («Таблица», «Диаграмма», и т.д.) и заголовок. Название и заголовок должны располагаться на одной странице с таблицей, графиком или диаграммой. В приложении таблицы, графики, диаграммы располагаются каждая на отдельной странице, оформляются, так же как и в тексте работы, но нумерация идет не отдельных таблиц, графиков, диаграмм, а приложений, например:Приложение 1 Таблица

Самооценка выпускниками своего физического самочувствия. (таблица)

В приложения могут быть внесены тексты анкет, таблицы, графики, работы учащихся, разработки конкретных уроков; контент-анализ понятий и т.д.


Информация о ообразовании:

Результаты обследования звукопроизношения
Анализ состояния звукопроизношения. Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале: 3 – произношение звуков правильное; 2 – страдает произношение 1 – 3 звуков; 1 – страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует. Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой ...

Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...

Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аб ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru