Результаты обследования звукопроизношения

Страница 1

Анализ состояния звукопроизношения.

Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале:

3 – произношение звуков правильное;

2 – страдает произношение 1 – 3 звуков;

1 – страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует.

Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Дети

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Средний балл

1. Лиза

3

2

2

2,3

2. Андрей

2

2

2

2

3. Данил

2

2

2

2

4. Ксюша

3

2

2

2,3

5. Саша

2

2

2

2

Средний балл

2,4

2

2

Результаты обследования звукопроизношения показали, что нарушений в произношении гласных звуков, йотированных согласных, аффрикатов, парных звонких и глухих согласных нарушений не выявлено.

Нарушение произношения свистящих звуков наблюдается у трех детей – Андрея, Данила, Саши (фонологический дефект: Андрей – С↔Ц, Данил – З→Ф, Саша – С→Ш; антропофонический дефект: межзубный произношение у Андрея). Нарушение произношения шипящих звуков наблюдается у всех детей (фонологический дефект: Лиза, Андрей, Саша – Ш→Ф, Данил – Ж→Ж', Ксюша – Ж→З, Саша – Щ→Ч; антропофонический дефект: боковой произношение – у Лизы и Ксюши).

У всех детей наблюдается нарушение соноров (фонологический дефект: Саша – Р→Л; у Андрея, Ксюши, Саши – Л→В; антропофонический дефект: Р – горловое произношение – у Лизы, Андрея, Ксюши; у Данила звук Р – отсутствует).

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что у данной категории детей преобладает фонологический дефект, проявляющийся в заменах и смешении звуков.

Из Рисунка 1 мы видим, что у детей преобладает антропофонический дефект – 65%, 35% – фонологический дефект.

Также наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения, проявляющееся в нарушении звуков из разных фонетических групп.

На Рисунке 2 показано, что у всех детей наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения – 100%.

Таблица №6 Качественная характеристика звукопроизношения

Дети

Свистящие

Шипящие

Соноры

С

С'

З

З'

Ш

Ж

Щ

Р

Р'

Л

Л'

1. Лиза

+

+

+

+

→С

+

+

Горл.

+

+

+

2. Андрей

С↔Ц

+

+

+

→С

+

+

Горл.

+

→В

+

3. Данил

+

+

→Ф

+

+

→Ж'

+

-

+

+

+

4. Ксюша

+

+

+

+

+

→З

+

Горл.

+

→В

+

5. Саша

→Ш

+

+

+

→Ф

+

→Ч

→Л

+

→В

+

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Содержание и основные элементы российской системы образования
По мнению Аванесова В., реформы образования должны начинаться с его содержания, которое может проявиться по-настоящему как результат совместных и сбалансированных усилий отдельных специалистов, общественных ассоциаций и государственных органов управления образованием. В Российской Федерации устанав ...

Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание формируются у детей постепенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Наиболее простым и генетически исходным видом внимания является непроизвольное внимание, которое имеет пассивный характер, так как определяется внешними по отношению к целям деятельности событиями и предметами. И имен ...

Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работнико ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru