Анализ состояния звукопроизношения.
Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале:
3 – произношение звуков правильное;
2 – страдает произношение 1 – 3 звуков;
1 – страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует.
Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
|
Дети |
Свистящие |
Шипящие |
Сонорные |
Средний балл |
|
1. Лиза |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
|
2. Андрей |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3. Данил |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
4. Ксюша |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
|
5. Саша |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Средний балл |
2,4 |
2 |
2 |
Результаты обследования звукопроизношения показали, что нарушений в произношении гласных звуков, йотированных согласных, аффрикатов, парных звонких и глухих согласных нарушений не выявлено.
Нарушение произношения свистящих звуков наблюдается у трех детей – Андрея, Данила, Саши (фонологический дефект: Андрей – С↔Ц, Данил – З→Ф, Саша – С→Ш; антропофонический дефект: межзубный произношение у Андрея). Нарушение произношения шипящих звуков наблюдается у всех детей (фонологический дефект: Лиза, Андрей, Саша – Ш→Ф, Данил – Ж→Ж', Ксюша – Ж→З, Саша – Щ→Ч; антропофонический дефект: боковой произношение – у Лизы и Ксюши).
У всех детей наблюдается нарушение соноров (фонологический дефект: Саша – Р→Л; у Андрея, Ксюши, Саши – Л→В; антропофонический дефект: Р – горловое произношение – у Лизы, Андрея, Ксюши; у Данила звук Р – отсутствует).
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что у данной категории детей преобладает фонологический дефект, проявляющийся в заменах и смешении звуков.
Из Рисунка 1 мы видим, что у детей преобладает антропофонический дефект – 65%, 35% – фонологический дефект.
Также наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения, проявляющееся в нарушении звуков из разных фонетических групп.
На Рисунке 2 показано, что у всех детей наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения – 100%.
Таблица №6 Качественная характеристика звукопроизношения
|
Дети |
Свистящие |
Шипящие |
Соноры | ||||||||
|
С |
С' |
З |
З' |
Ш |
Ж |
Щ |
Р |
Р' |
Л |
Л' | |
|
1. Лиза |
+ |
+ |
+ |
+ |
→С |
+ |
+ |
Горл. |
+ |
+ |
+ |
|
2. Андрей |
С↔Ц |
+ |
+ |
+ |
→С |
+ |
+ |
Горл. |
+ |
→В |
+ |
|
3. Данил |
+ |
+ |
→Ф |
+ |
+ |
→Ж' |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
|
4. Ксюша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
→З |
+ |
Горл. |
+ |
→В |
+ |
|
5. Саша |
→Ш |
+ |
+ |
+ |
→Ф |
+ |
→Ч |
→Л |
+ |
→В |
+ |
Информация о ообразовании:
Содержание и основные элементы российской системы образования
По мнению Аванесова В., реформы образования должны начинаться с его содержания, которое может проявиться по-настоящему как результат совместных и сбалансированных усилий отдельных специалистов, общественных ассоциаций и государственных органов управления образованием. В Российской Федерации устанав ...
Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание формируются у детей постепенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Наиболее простым и генетически исходным видом внимания является непроизвольное внимание, которое имеет пассивный характер, так как определяется внешними по отношению к целям деятельности событиями и предметами. И имен ...
Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работнико ...