Сегодня образование вступило в эпоху перемен, что обусловлено исчезновением заданности, предсказуемости и приходом неопределенности. Человек вынужден отвечать вызовам современного общества, соответствовать новым принципам жизни. Для того чтобы быть успешным в быстроменяющейся социальной среде, которая ставит в ситуацию постоянного выбора и самостоятельного принятия решений, человек должен обладать такими качествами как ответственность, самостоятельность, инициатива.
Успех обучения в университете зависит не только от того, как много вы знаете, но больше от того, насколько хорошо вы умеете пользоваться своими знаниями.
Более того, важно отметить, что в связи с переходом на «накопительную систему оценки» становится необходимой ваша постоянная работа. Поскольку оценка, которую вы получаете за освоение дисциплины (учебного курса, предмета), складывается из баллов, зарабатываемых за все виды и аспекты образовательной деятельности. Такими аспектами образовательной деятельности могут быть: посещение занятий, активность на занятиях (количество и качество заданных вопросов; нетривиальное решение поставленных задач и др.), положительная оценка за проведенные преподавателем тесты, написание реферата и многие другие. Все виды деятельности оцениваются только один раз в строго установленное время, таким образом, необходимо своевременное и качественное выполнение заданий.
Данное учебное пособие поможет вам погрузиться в университетскую жизнь и с максимальным для себя результатом пользоваться возможностями, предоставляемыми учебным заведением.
Однако пособие, которое вы держите в руках, не решит за вас ваши проблемы, которые возникают у вас в процессе обучения в университете, не улучшит ваши результаты, если вы сами останетесь безразличными, пассивными по отношению к своему образованию, а, следовательно, и к своему будущему.
Если вы занимаете активную позицию и намерены развивать в себе такие качества как активность, самостоятельность, ответственность, инициативу в принятии решении, осуществлении выбора индивидуального образовательного маршрута и разрешении проблем в процессе обучения, то, авторы надеются, что данная книга будет вам полезна.
Логика изложения такова:
в пособии представлено четыре раздела, для удобства пользования они имеют подразделы, каждый из которых, в свою очередь, состоит из небольшого количества практических рекомендаций. Что позволяет по-разному использовать представленный в пособии материал:
Выборочно ознакомиться с подразделом, который интересен для вас в определенный период времени,
Систематически проработать всю информацию и выбрать наиболее приемлемые для вас рекомендации,
Просмотреть весь материал и попробовать то, что до сих пор вы не использовали,
Использовать книгу как средство для определения своих сильных и слабых сторон.
При этом важно отметить, что целью данного пособия является помощь студентам в адаптации к университетской жизни.
Информация о ообразовании:
Восприятие как основа развития музыкальности ребенка
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Требования гуманизации образования, выдвинутые психологами, педагогами предполагают большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его качеств, отказ от излишней заорганизованности процесса обучения ...
Методические разработки по теме «Элементы ii группы
периодической системы Д.И.Менделеева»
Эксперимент начался со знакомства с ученическим коллективом. При этом для получения представления об успеваемости класса по химии была изучена статистика четвертных оценок по химии и проведен констатирующий контрольный срез знаний по этой дисциплине. (Результаты констатирующего контрольного среза з ...
Психические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Дошкольный возраст (с ...