Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута

Подробно о педагогике » Учебно-методическое пособие для адаптационной практики » Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута

Страница 1

Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им выбо­ром. Образовательный выбор отражает личностную ориентацию тенденций современного демократического обра­зования. Образовательный выбор определен как выбор студентом пред­лагаемого университетом содержания, технологий и форм организации его ос­воения, способов аутентичной оценки образовательных достижений, который реализуется в рамках образовательной программы и позволя­ет построить индивидуальный образовательный маршрут, ориентированный на личностное и профессиональное самоопределение Следовательно, для этого, нужно полно определить условия выбора. Поступив в педагогический университет, вам предстоит выбрать образовательную программу (бакалавриат, магистратуру или специалитет) и курсы по выбору это и составит ваш индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Какие типы ИОМ могут быть предложены педагогическом университете?

Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам студент. Всё сосредоточено на нём, всё ориентированно на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность.

ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний.

ИОМ, ориентированный на формирование студентом себя как образованного человека.

ИОМ, ориентированный на формирование студента себя как будущего специалиста.

ИОМ, ориентированный на формирование студента себя как учителя. В основе маршрута этого типа чёткая и определённая цель – стать учителем. Получение образования связывается с приобретением знаний такого уровня и качества, который позволит достойно выполнять свои профессиональные обязанности.

ИОМ, связанный с ориентацией студента на научную деятельность. Ведущая линия этого маршрута – линия получения знаний.

Поступив в университет, вы уже можете принять большую долю ответственности за свое обучение на себя. На этом этапе у вас появляется возможность развить себя как личность и как профессионала действующую исходя из своих собственных побуждений. Некоторые представленные ниже рекомендации помогут вам в этом нелегком деле.

Выработайте свои собственные побуждения к учебе.

Одно из них: «потому что этого ждут от меня другие». Если, однако, вы действительно хотите сами отвечать за свое обучение, вам лучше выработать на этот счет свои собственные твердые убеждения.

Не позволяйте другим решать за вас.

Вы никогда не получите удовлетворения, которое приходит, когда сам спланируешь свои занятия, если постоянно будете придерживаться заданных вам кем-то сроков. Назначайте себе свои (более ранние) сроки выполнения работ и действуйте в соответствии с ними.

Сами составляйте свои учебные планы.

План ваших предполагаемых занятий является до некоторой степени неопределенным, например, программой того курса, который вы выбрали. Тем не менее у вас есть возможность самому решать, что именно делать и в каком порядке.

Выработайте привычку к самооценке (самостоятельной оценке своей работы).

Позднее ваша работа будет проанализирована и оценена преподавателями по тем или иным критериям, однако это не должно удерживать от того, чтобы предварительно попытаться проанализировать и оценить ее самому. После того, как вы сами оценили свой труд, другие оценки будут смущать вас намного меньше.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Методики диагностики физического здоровья дошкольников
В работе использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогический эксперимент. 3. Тестирование. 4. Методы математической статистики. Анализ научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теорет ...

Правовая основа организации дополнительного образования детей
Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Система управления направлена на ...

Причины сиротства
XX век назвали "Столетием ребенка". Согласно Концепции ООН о правах ребёнка, человек считается ребёнком до достижения 18 летнего возраста. На основании этого критерия в настоящее время в мире насчитывается 2 млрд. детей (всего население планеты свыше 6 млрд чел). К сожалению, почти во все ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru