Направленность подготовительного периода и этапов подготовки

Страница 1

Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке биатлонисток. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качеств, повышение функциональной подготовленности, совершенствование техники способов передвижения на лыжах,[1] также создается специальная база для совершенствования техники стрелковой подготовки в соревновательном периоде.

Подготовительный период в тренировке биатлонисток делится на три этапа: весенне-летний , летне-осенний , осенне- зимний.

Весенне-летний этап (май, июнь, июль)

Основная задача этапа - создать прочный фундамент спортивной формы. Основная направленность - создать условия для приспособления организма спортсмена к повышенным нагрузкам. В тренировках рекомендуется решать следующие задачи:

-повышать уровень общего физического развития (силы, выносливости, быстроты, ловкости, общей координации движений);

-развивать физические качества и умения, необходимые биатлонисткам (скоростную и силовую выносливость, статическое и динамическое равновесие и др.). Решается с помощью специально-подготовительных упражнений и вспомогательных видов спорта (гребля, бег по пересеченной местности, упражнения с тяжестями, акробати­ка и др.);

-создавать предпосылки для лучшего овладения техникой передвижения на лыжах. В тренировках используются имитационные упражнения лыжника, а также передвижения на роликовых коньках и лыжероллерах;

-ликвидировать недостатки в общей и специальной подготовленности, обнаруженные на предыдущих этапах. Данная задача разрешается с помощью акцентирования внимания в тренировке на слабой стороне подготовки;

-повышать технические навыки в стрелковом спорте. Особое внимание обращается на совершенствование техники выстрела: выработку прочных навыков в изготовке, прицеливании, обработке спуска, включаются в занятия различные упражнения спортивно-пулевой стрельбы;

-совершенствовать навыки выполнения стрелковых упражнений биатлона после нагрузки умеренной интенсивности;

-воспитывать спортивное трудолюбие.

На данном этапе в основном превалируют упражнения общеподготовительного характера. Удельный вес специально-подготовительных упражнений меньший, преимущественная направленность их - развивающая. Нагрузка характеризуется постепенным увеличением объема, который растет быстрее, чем интенсивность. Постепенность в увеличении нагрузок достигается методами равномерного и переменного упражнения. Структура микроциклов должна обеспечить оптимальные условия для всестороннего развития спортсменок при 4-5 основных занятиях в недельном цикле.

Средства тренировки

Общеразвивающие подготовительные упражнения направлены по своему воздействию преимущественно на развитие основных физических качеств. Арсенал этих упражнений широко освещен в литературе по лыжному спорту. Использование их зависит от задач тренировки.

Специально-подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие специфичных для биатлонисток качеств (силовой и скоростной выносливости) и навыков и создают координационную основу для овладения техникой передвижения на лыжах. К ним относятся:

1. Упражнения, имитирующие технику лыжных ходов на месте.

2. Имитация попеременного двухшажного хода в движении без палок на ровной местности и на подъеме.

3. Имитация попеременного двухшажного хода в движении с лыжными палками на ровной местности и на подъеме.

4. Упражнения с резиновым амортизатором, имитирующие технику лыжных ходов.

5. Специально-подготовительные упражнения с амортизатором.

6. Имитация попеременного и одновременного ходов с помощью троса с грузом, подвешенным к неподвижной опоре через блок.

7. Кросс по пересеченной местности с имитацией попеременного двухшажного хода в подъем.

8. Бег различной интенсивности с грузом за плечами.

9. Передвижение на роликовых коньках.

10. Передвижение на лыжероллерах.

Специально-подготовительными упражнениями по стрельбе являются:

1. Стрельба в упражнениях биатлона в спокойном состоянии и после нагрузки (варьируются количество выстрелов, серии стрельб, положения для стрельбы, время).

2. Стрельба по мишеням без учета времени и в ограниченное время.

3. Скоростная стрельба («5 + 5» или «10+10»).

4. Дуэльная стрельба.

Такие специально-подготовительные упражнения, как передвижение на роликовых коньках и лыжероллерах, не только способствуют овладению техникой лыжных ходов, но и при определенной дозировке развивают группы мышц, выполняющих в лыжных гонках основную работу. Однако использовать в тренировке роликовые коньки и лыжероллеры биатлонисткам , хорошо владеющим навыками передвижения на лыжах, надо умеренно, так как различие в структуре движений может вызвать перенос нежелательных элементов техники с роликовых коньков на лыжи и закрепление их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников
Рассмотрим, как дифференциация может включаться в процесс обучения. При формировании знаний работа может быть организована следующим образом. Преподаватель сначала излагает материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагает работать с другими источниками знаний, а с остальны ...

Технологические аспекты формирования экономического мышления школьников и проблема подготовки учителей по экономике
Социально-экономическое развитие общества во многом зависит от уровня экономического образования подрастающего поколения. Оно становится неотъемлемой частью культурного облика современного человека и предпосылкой успешной деятельности практически во всех сферах и отраслях хозяйства. Результаты спец ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru