Направленность подготовительного периода и этапов подготовки

Страница 5

Осенне-зимний этап (ноябрь, декабрь)

Это наиболее ответственный этап в подготовке биатлонисток к соревновательному периоду. Основная его направленность - окончательное становление спортивной формы, достижение взаимосвязи между физической, спортивно-технической, тактической и волевой подготовленностью спортсмена. Широко используются соревновательные упражнения (передвижения на лыжах) или, если нет снега, увеличивается интенсивность. Естественно, что сезонно-климатические условия влияют на сроки непосредственного использования соревновательных упражнений.

На данном этапе решаются следующие задачи:

- восстановление и совершенствование техники передвижения на лыжах без оружия и с оружием, перенос физических качеств, развиваемых на предыдущих этапах периода, на передвижение на лыжах;

- совершенствование техники стрельбы в соревновательных условиях;

- доведение организма до высшей степени тренированности;

- развитие силовой и скоростной выносливости;

- совершенствование тактики и воспитание морально волевых качеств.

Средства тренировки

Передвижение на лыжах без оружия и с оружием. Первые 3-4 недели занятий на снегу должны быть посвящены восстановлению техники как на учебном кругу, так и при длительном равномерном передвижении по слабопересеченной местности. Следует избегать резкого увеличения интенсивности передвижения в первые 2 недели вкатывания.

Первые 8-10 занятий на снегу биатлонисты восстанавливают и совершенствуют технику передвижения на лыжах без оружия. Однако вместе с этим целесообразно совершенствовать и специальную лыжную подготовку, со 2-й недели вкатывания включая комплексные тренировки и передвижения на лыжах с оружием (без стрельбы). Можно проводить имитацию стрельбы: например, после 2-3 км перехода выполнить изготовку для стрельбы лежа или стоя. Биатлонист реально ощущает влияние полученной нагрузки на устойчивость оружия при имитации выстрела и, следовательно, имеет возможность сознательно находить и устранять ошибки. Данные занятия составляют примерно 20-25% от общего объема тренировочных дней.

Стрельба применяется в комплексных тренировках, когда решаются задачи не только специальной стрелковой подготовки, но и специальной лыжной. Перед стрельбой рекомендуется включать в конце первой половины этапа (3-я неделя вкатывания) прохождение с большой и умеренной интенсивностью отрезков по 3- 4 км с ускорениями по 100-150 м на каждом километре. Во второй половине этапа (за 2-3 недели до соревновательного периода) -прохождение отрезков по 2-2,5 км: первой половины отрезка с субмаксимальной, второй - с соревновательной интенсивностью. Во всех случаях необходимо снижать скорость движения за 200-100 м в зависимости от подготовленности спортсмена.

Стрельба выполняется по упражнениям биатлона. Со второй половины декабря целесообразно ограничивать время стрельбы, добиваясь слаженных автоматизированных действий на огневых рубежах и установки своего привычного темпа стрельбы.

Методы тренировки

На данном этапе используются равномерный, переменный и повторный методы тренировки. Равномерный метод - основной в первой половине этапа. Передвижение умеренной интенсивности по слабопересеченной местности до 3-5 час. Интенсивность передвижения в пределах 50-60% от максимальной. Внимание акцентируется на правильности выполнения техники лыжных ходов. Длина дистанции постепенно увеличивается до 40-50 км (в длительных походах до 60-65 км), а скорость повышается. Данный метод применяется не только в лыжных, но и в комплексных тренировках.

Переменный метод доминирует во второй половине этапа. Интенсивность изменяется постепенно, длительность и количество ускорений в занятии увеличиваются с учетом самочувствия. Необходимо следить, чтобы во время ускорений не нарушалась техника передвижения. Интенсивность ускорений меняется в пределах от 50-75% в первой половине этапа до 90% от максимальной к концу. В практике данный метод применяется при передвижении по средне- и сильнопересеченной местности, где интенсивность увеличивается на подъемах и снижается на спусках. Общая сумма ускорений устанавливается тренером на каждое занятие и планируется в зависимости от подготовленности спортсмена. Метод широко применяется в комплексных тренировках, в которых создаются условия для стрельбы в условиях, близких к соревновательным. Круг от 2,5 до 4,5- 5 км, проходимый с переменной интенсивностью, должен замыкаться на огневом рубеже.

Повторный метод применяется со второй половины этапа, примерно после 12-15 занятий на снегу. Первые тренировки проводятся без оружия. Оружие применяется за 1-2 недели до соревновательного периода. Тренировки проходят на кругу длиной от 700-800 м до 1-1,5 км, замыкающемся в 100-150 м от огневого рубежа . Количество повторений - не более четырех в каждой серии, количество серий - две-три . Отдыхом между сериями служит просмотр мишеней и анализ стрельбы. Интенсивность прохождения отрезков - 90- 100 % от максимальной. Рельеф местности должен быть по возможности менее пересеченным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Социально – педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству
Социально – педагогическая работа с подростками, подверженными бродяжничеству, имеет две основные составляющие: Выявление подростков данной категории в детской среде и организация работы с ними; Непосредственная индивидуальная или групповая работа с подростками. Комплексность проблем, которые требу ...

Первая природоведческая литература для детей
Природоведческой литературе всегда уделялось большое внимание в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. У истоков природоведческой литературы стоял фольклор. Типы научных, научно−художественных и художественных произведений, посвященных природоведению, природоведческая тема берет св ...

Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru