Направленность подготовительного периода и этапов подготовки

Страница 3

Методы тренировки :

Равномерный метод тренировки - основной на данном этапе. Применяется для постепенного повышения уровня общей выносливости и приспособления организма к повышенным нагрузкам. Упражнения выполняются длительное время, без отдыха, объем их постепенно увеличивается от занятия к занятию.

Переменный метод тренировки - применяется для развития и совершенствования специальной и силовой выносливости. Упражнения проводятся длительное время с изменением интенсивности (спортивные игры, легкая атлетика, кроссы).

Основная направленность занятий: создание условий для приспособления организма к повышенным нагрузкам. Обеспечивается постепенным нарастанием физической нагрузки путем увеличения количества упражнений на последующих занятиях.

Летне-осенний этап (август, сентябрь, октябрь)

Это специально-подготовительный этап подготовительного периода. Характеризуется более выраженной специальной направленностью во всех разделах подготовки. Основное внимание уделяется развитию физических способностей, специфичных для биатлона. Спортивно-техническая и тактическая подготовка направлена на формирование прочного и подвижного динамического стереотипа при совершенствовании техники соревновательных действий. Удельный вес специальной подготовки значительно возрастает. Динамика нагрузки характеризуется более быстрым повышением объема и интенсивности, чем на предыдущем этапе. В тренировках рекомендуется решать следующие задачи:

- еще больше повышать уровень физической и лыжной подготовки. Увеличивается удельный вес упражнений, способствующих развитию тех двигательных качеств и навыков, которые в первую очередь обеспечивают успех спортсмену в гонке и стрельбе;

- совершенствовать навыки выполнения стрелковых упражнений после нагрузки различной интенсивности.

Целесообразно в комплексных тренировках перед стрельбой вводить нагрузку, идентичную соревновательной (передвижение на лыжероллерах, бег с лыжными палками, имитация ходов, бег с грузом);

- совершенствовать элементы техники передвижения на лыжах. Увеличивается удельный вес передвижений на лыжероллерах, бега с лыжными палками и др.;

- развивать скоростную и специальную выносливость, совершенствовать специфическую координацию движений. Включаются упражнения, способствующие укреплению тех групп мышц, которые выполняют основную работу в гонке на лыжах с оружием (мышцы ног, рук, спины). Общее развитие физических качеств уступает место развитию качеств, имеющих решающее значение в условиях соревнования;

- развивать моральные и волевые качества.

Средства тренировки :

Общеразвивающие подготовительные упражнения те же, что и на предыдущем этапе, однако удельный вес их меньший и применяются они в основном для поддержания общего физического развития и в разминке.

Специально-подготовительные упражнения применяются на данном этапе в большем объеме и в основном имитационного характера, что к началу занятий на снегу способствует быстрому переносу специфичных для биатлонистки качеств и навыков на основные упражнения. Значительное место отведено занятиям различными видами спорта. Широко используется повторный и переменный бег по пересеченной местности и стадиону. Контрольные тренировки и соревнования в беге на различные дистанции являются своеобразным тестом для определения тренированности спортсменов. По сравнению с предыдущим этапом бег и имитационные упражнения проводятся на местности более сложного рельефа; продолжительность и объем занятий увеличиваются. При имитации лыжных ходов с палками в подъем необходимо использовать дополнительный груз (вещевые мешки с песком, макеты оружия и др.), превышающий вес оружия на 50-75%.

В первый месяц этапа в хорошую погоду используются гребля, плавание, применяются спортивные игры (в разминке), гимнастические упражнения.

Стрельба приобретает большую специальную направленность. Совершенствуются навыки выполнения стрелковых упражнений в условиях, близких к соревновательным.

Специально-стрелковая подготовка помогает совершенствованию навыков в выполнении упражнений биатлона в сложных условиях. Нагрузка, используемая в данных тренировках, может быть широкого диапазона: бег в сочетании с ходьбой и имитацией лыжных ходов, передвижение на роликовых коньках (лыжах) с оружием и без оружия.

Следует варьировать как количество серий выстрелов, так и количество выстрелов в серии, чередовать стрельбу после нагрузки со стрельбой в спокойном состоянии, уточняя поправки в прицеле после каждой серии и приобретая тем самым опыт правильной установки прицела в зависимости от условий стрельбы. Кроме того, целесообразно использовать следующие упражнения специальной направленности:

1) чередование стрельбы боевыми патронами со стрельбой «вхолостую», например: нагрузка – стрельба «вхолостую» из положения лежа, нагрузка – стрельба боевыми патронами из положения лежа, просмотр мишеней, анализ стрельбы и повторение задания. Данный прием приучает спортсмена контролировать каждый выстрел и находить причины допущенных ошибок в стрельбе. Количество серий из различных положений устанавливается тренером индивидуально; 2) стрельба в ограниченное время с изготовкой

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Молодёжь как социально - демографическая категория
В литературе существует множество определений молодежи и подходов к определению границ молодости : - психофизиологический подход рассматривает молодость как период развития человеческой личности между «puberty» (половая зрелость) и «maturity» (полная зрелость); - социально-психологический подход из ...

Игра как форма урока, использование приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся во время игры
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деяте ...

Специфика контроля знаний студентов в дизайн-образовании
В основе учебного процесса студентов творческих специальностей всегда лежит созидательность, что позволяет говорить о нем как деятельностном процессе, который учитывает индивидуальные особенности личности. Важную роль в этом процессе отводится деятельности преподавателя, который должен обладать кон ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru