Направленность подготовительного периода и этапов подготовки

Страница 4

3) стрельба-соревнование по установкам

Иногда используются упражнения спортивно-пулевой стрельбы: скоростная , дуэльная.

Для совершенствования вестибулярного анализатора и выработки устойчивости при изготовке к стрельбе используются следующие упражнения: имитация изготовки при стрельбе стоя после выполнения вращений, переворотов, кувырков и др.; упражнения в равновесии на качающейся опоре (канат, катки и т. д.); имитация изготовки для стрельбы стоя на небольшой опоре (гимнастическое бревно, лестница и др.). Эти упражнения используются в разминке перед стрельбой.

Комплексные тренировки помимо задач стрелковой подготовки (совершенствование техники и тактики стрельбы в условиях, близких к соревновательным) решают задачи общефизической и специальной лыжной подготовки биатлонисток, а также снижения до минимума отрицательного влияния гонки на стрельбу. Строгого разграничения между специальной стрелковой и комплексной тренировками нет, основное отличие состоит в том, что используемая в комплексных тренировках нагрузка по своему воздействию на организм спортсмена более адекватна соревновательной.

Нагрузка комплексных тренировок по объему и интенсивности должна способствовать не только совершенствованию техники стрельбы в условиях, близких к соревновательным, но и помогать развитию спортивной работоспособности биатлонистки как лыжницы-гонщикы. Используются переменный бег по пересеченной местности, бег с имитацией попеременных ходов в подъемы с лыжными палками с грузом и без груза, передвижение на роликовых коньках (лыжероллерах) с оружием и без него с последующим переходом к стрельбе. Длина пробегаемых отрезков - от 1 до 4 км. Например, в первой половине этапа целесообразно короткие отрезки дистанции - 1-1,5-2 км пробегать несколько раз (до 16 км). Это позволит увеличить количество серий стрельб в одном занятии.

Исследованиями установлено, что большой эффект дает бег большой и умеренной мощности с ускорениями по 100-150 м на каждом пробегаемом перед стрельбой отрезке.

Во второй половине летне-осеннего этапа длина отрезков увеличивается до 2,5-4 км, а интенсивность повышается за счет увеличения количества ускорений, тренировок на более сложном рельефе местности. Использование бега субмаксимальной мощности возможно только к концу этапа и при достаточном совершенствовании стрельбы в условиях, близких к соревновательным. Полезно использовать повторяющиеся серии стрельб. Например: 4 серии стрельбы по 5 выстрелов после нагрузки- просмотр мишеней, анализ стрельбы, повторение данного задания полностью, сопоставление результатов стрельбы после первого и второго задания.

Методы тренировки .На данном этапе используются переменный, повторный, равномерный и контрольный методы тренировки.

Переменный метод - применяется для совершенствования специальной и силовой выносливости, а также совершенствования техники стрельбы в условиях, близких к соревновательным. Интенсивность ускорений при беге значительно выше, чем на предыдущем этапе, и составляет примерно 70-80% от максимальной. Занятия проводятся на одном или нескольких тренировочных кругах различной пересеченности. Круг должен замыкаться на рубеже.

Повторный метод используется для развития быстроты и скоростной выносливости. Интенсивность выполнения упражнений - 90-100% от максимальной. На стадионе повторный бег (отрезки от 100 до 400- 1000 м), на местности - интенсивный бег с имитацией лыжных ходов в подъемы (круг не более 100 м).

На специально-стрелковых и комплексных тренировках повторный метод используется во второй половине этапа на отрезках не более 1000 м (не менее чем в 100 м - стрелковый рубеж). Общая дистанция повторно пробегаемых отрезков не должна превышать половины соревновательной. Отдыхом служит время стрельбы на рубеже.

Равномерный метод (длительные тренировки, походы) используется очень редко для повышения общей выносливости и применяется перед снижением нагрузки.

Контрольный метод применяется на данном этапе для определения тренированности биатлониста, помогает совершенствовать тактические навыки, воспитывать волевые качества. Используется обычно в виде повторного пробегания отрезков дистанции со стрельбой по правилам соревнований. Например, 5X3 км или 4x4 км. Общая длина отрезков не должна равняться соревновательной . Применение контрольных тренировок целесообразно в конце каждого месяца и обязательно - в конце этапа.

Из перечисленных методов ни один не может быть универсальным. Наибольший эффект дает рациональное сочетание методов.

Как уже указывалось, динамика нагрузки на летне-осеннем этапе характеризуется более быстрым повышением объема и интенсивности, поэтому волнообразность изменения нагрузки несколько иная, чем на предыдущем этапе. После двухнедельного повышения нагрузки (8-10 занятий) ее следует снижать в течение недели (4-5 занятий); затем снова повышать, но больше, чем раньше, последующее снижение также должно быть меньше. Перед тем как снижать нагрузки, целесообразно проводить большие по объему тренировки (длительные походы). В недельном цикле надо проводить 4-5-разовые занятия при следующем соотношении: общая и специальная лыжная подготовка - 2-3 занятия, специальная стрелковая - 1 занятие, комплексная - 1 занятие. Продолжительность занятий зависит от задач тренировки и колеблется от 2,5 до 5-6 час. Всего на данном этапе проводится 18-20 занятий в каждом месяце.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России
Модернизация российской системы образования, провозглашённая в 2000 году, до сих пор вызывает ожесточённые споры. При этом вопросы содержания образования как бы отошли на второй план, а проблемы организационно-экономического реформирования продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению Филиппо ...

Процесс формирования орфографического навыка
В области орфографии школьники овладевают умения­ми и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатыва­ются на основе многократных однообразных повторений. Такой навык в подавляющем большинстве случаев пред­ставляет собой физическое действие: с ...

Социально – педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству
Социально – педагогическая работа с подростками, подверженными бродяжничеству, имеет две основные составляющие: Выявление подростков данной категории в детской среде и организация работы с ними; Непосредственная индивидуальная или групповая работа с подростками. Комплексность проблем, которые требу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru