Направленность подготовительного периода и этапов подготовки

Страница 6

В конце этапа можно устраивать также и контрольные тренировки со стрельбой. Проводятся они обычно на дистанцию меньше соревновательной, примерно 5x3 км или 4X4 км. Контрольная тренировка или участие в соревновании по биатлону в конце этапа обязательны.

Первые занятия на снегу помогают достичь легкости лыжного шага и уверенности на спусках и при поворотах. Целесообразно варьировать скорость движения на лыжах. Во второй половине этапа необходимо установить оптимальный для каждой биатлонистки темп движения на равнинных участках и подъеме, совершенствовать горнолыжную технику на высокой скорости, используя весь арсенал спусков, поворотов и торможений.

Объем нагрузки значительно увеличивается в период вкатывания, а интенсивность временно снижается. Продолжительность занятий может быть очень большой - от 3 до 6 час. Общий километраж, пройденный на лыжах за 3-4 недели вкатывания (при 5 занятиях в неделю), у спортсменов высокой квалификации должен быть не менее 450-600 км. Во второй половине этапа, после 3-4 недель вкатывания, объем несколько снижается и стабилизируется, зато интенсивность резко возрастает. Период вкатывания занимает 3-4 недели (5 занятий в неделю); к концу этапа постепенно увеличивается удельный вес комплексных тренировок и специальной лыжной подготовки.

Например, в первую неделю на снегу все занятия проводятся на лыжах без оружия; во вторую и третью недели вкатывания из пяти занятий три отводятся лыжной гонке без оружия и по одному - на комплексную и специальную лыжную тренировки, в четвертую и последующие недели гонке на лыжах без оружия отводится два занятия, комплексным тренировкам - два занятия и одно - специальной лыжной подготовке. Всего в каждом месяце осенне-зимнего периода должно быть проведено по 20-22 занятия. Естественно, что на сборах при выезде на «первый снег» как количество тренировочных дней, так и общий километраж передвижения на лыжах будут больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Обследование подвижности артикуляционного аппарата
При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходи ...

Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте СОШ №2
Тема: Дифференциация предлогов и приставок. Цели: 1. Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи. 2. Активизировать наблюдательность и внимание. 3. Совершенствовать навыки самоконтроля. 4. Формировать полноценные навыки общения. Оборудовани ...

Развитие личности и его закономерности
Личность – динамическое понятие она претерпевает в течение жизни изменения, которые называют развитием (прогрессивным или регрессивным). Развитие (прогрессивное) – это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru