Направленность подготовительного периода и этапов подготовки

Страница 6

В конце этапа можно устраивать также и контрольные тренировки со стрельбой. Проводятся они обычно на дистанцию меньше соревновательной, примерно 5x3 км или 4X4 км. Контрольная тренировка или участие в соревновании по биатлону в конце этапа обязательны.

Первые занятия на снегу помогают достичь легкости лыжного шага и уверенности на спусках и при поворотах. Целесообразно варьировать скорость движения на лыжах. Во второй половине этапа необходимо установить оптимальный для каждой биатлонистки темп движения на равнинных участках и подъеме, совершенствовать горнолыжную технику на высокой скорости, используя весь арсенал спусков, поворотов и торможений.

Объем нагрузки значительно увеличивается в период вкатывания, а интенсивность временно снижается. Продолжительность занятий может быть очень большой - от 3 до 6 час. Общий километраж, пройденный на лыжах за 3-4 недели вкатывания (при 5 занятиях в неделю), у спортсменов высокой квалификации должен быть не менее 450-600 км. Во второй половине этапа, после 3-4 недель вкатывания, объем несколько снижается и стабилизируется, зато интенсивность резко возрастает. Период вкатывания занимает 3-4 недели (5 занятий в неделю); к концу этапа постепенно увеличивается удельный вес комплексных тренировок и специальной лыжной подготовки.

Например, в первую неделю на снегу все занятия проводятся на лыжах без оружия; во вторую и третью недели вкатывания из пяти занятий три отводятся лыжной гонке без оружия и по одному - на комплексную и специальную лыжную тренировки, в четвертую и последующие недели гонке на лыжах без оружия отводится два занятия, комплексным тренировкам - два занятия и одно - специальной лыжной подготовке. Всего в каждом месяце осенне-зимнего периода должно быть проведено по 20-22 занятия. Естественно, что на сборах при выезде на «первый снег» как количество тренировочных дней, так и общий километраж передвижения на лыжах будут больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Условия эффективности метода проектов
Развитие образования в направлении повышения качества образовательного процесса накладывает свои требования на все его многочисленные компоненты: средства и методы обучения и воспитания, цели и содержание образования и др. Именно поэтому становится актуальным вопрос условий эффективного использован ...

Как дифференцируются образовательные программы в первом и втором отделениях школы V вида
В специальную (коррекционную) школу V вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи II и III уровня с такими тяжелыми формами речевой патологии как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Наполняемость классов 12 человек. Коррекционное учреждение V вида имеет в сво ...

Результаты обследования фонематического слуха и фонематического восприятия
Анализ состояния функций фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты обследуемых функций фонематического слуха и фонематического восприятия показали, что независимо от того, что у обследуемых детей имеются нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения данный навык сформи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru