Музейная педагогика, как базовое составляющее современного музея

Подробно о педагогике » Современная концепция музейной педагогики » Музейная педагогика, как базовое составляющее современного музея

Страница 1

Выделение "музейной педагогики" в особую отрасль научно-практической деятельности музея - закономерный процесс и актуальная потребность нашего времени. Именно посредством музейной педагогики музеи нашей области, да и страны в целом выходят в настоящее время на качественно новый уровень своего развития.

В связи с мировыми интеграционными процессами быть современным для музея сегодня означает, прежде всего, соответствовать мировому уровню, а именно:

предлагать широкий спектр услуг;

выполнять помимо основных еще и рекреационную функцию;

организовывать различные встречи по обмену опытом (участие в симпозиумах, конференциях, семинарах) как на местном, общероссийском, так и на мировом уровнях;

быть интегрированным в сферу туризма;

развивать предпринимательскую деятельность с целью получения дохода для совершенствования музейной деятельности.

При подробном рассмотрении каждого из показателей можно проследить достаточно четкую связь с музейно-педагогическим процессом.

Обращаясь к первым двум показателям, следует отметить, что под широким спектром услуг и рекреационной функцией, как правило, предусматривается: экскурсионное обслуживание, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, разработка и проведение игровых программ. Все это построено на музейной педагогике и является ее основными формами.

Интеграция музея в сферу туризма также может быть основана на музейной педагогике. На сегодняшний день в России музейный туризм развивается в основном благодаря музеям г. Москвы и Санкт-Петербурга, их многочисленным фондам, а также огромным потокам посетителей. Наряду со столичными музеями, музеи Кузбасса также имеет существенный потенциал к развитию рекреационно-туристической сферы. Если говорить о уже существующих объектах туризма в Кемеровской области, то основную роль здесь играет уникальный природный заповедник Горна Шория, его развитие происходит благодаря горнолыжным трассам международной категории. Музейный же туризм, основывается на самобытной культуре ее коренного населения: маршрут, проходящий по разным населенным пунктам Горной Шории, включает в себя практическое ознакомление с бытом, ремеслами, промыслами шорцев, а реконструкция их обрядов, праздников и ритуалов является весьма привлекательным для туристов. Отсюда, путешествие по подобным туристическим маршрутам играет роль не только развлечения, но и несет в себе огромный познавательный аспект.

Развитие предпринимательской деятельности также в большинстве случаев основывается на музейной педагогике. Сегодня мы имеем ряд музеев, которые так или иначе пытаются заработать денежные средства для расширения сферы музейной деятельности, расширения ассортимента музейных услуг, изменения роли музеев в жизни общества. Лидерами здесь являются музеи Санкт-Петербурга - Эрмитаж, Петергоф, Царское село, Государственный Русский музей. Они широко и повсеместно используют целевые культурно-досуговые программы, обеспечивающие повышение уровня культуры населения. Кроме того, данные музеи проводят платные семинары, мастер-классы, формирую группы для занятий на экспозициях.

В платные формы обслуживания посетителей входят: экскурсионное обслуживание, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, подготовка игровых программ и т.д. Участие в реконструкции обрядов и ритуалов также имеет платную основу.

Таким образом, многогранные введения принципов самофинансирования, расширения объемов платных услуг, создает значительные возможности изменить отношения населения и музеев, улучшить качество сервисного обслуживания.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Педагогический эксперимент
Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета. Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студент ...

Методика констатирующего эксперимента
Методика и приемы проведения обследования были направлены на изучение устной речи, функциональных предпосылок для овладения письменной речью и особенностей нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познава ...

Как конспектировать лекции
Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru