В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с переосмыслением традиционных концепций музея и его деятельности.
Значительный интерес в этой связи представляют теоретические основы музейной педагогики, а также формирование современной концепции этого направления.
Потребность в выработке целостной концепции музейной педагогики, способной связать воедино все функции музея, объяснить различные аспекты музейной деятельности в их взаимосвязи с общими направлениями культурных изменений является в настоящее время очень актуальным. Так как на основе такой концепции можно проследить тенденции развития современного музея и дать рекомендации для поиска новых форм музейной работы.
Изучением данной проблемы занимаются многие ученые России, среди которых главенствующую позицию занимают Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю, Столяров Б.А. В их работах раскрываются наиболее сложные вопросы, связанные с основами формирования концепции современной музейной педагогики.
Кроме того, интересно мнение кузбасских ученых о концептуальных основах музейно-педагогической деятельности, высказанное в научно-теоретических статьях. Так в статье Степанищевой Н.П. "Некоторые аспекты сотрудничества музея с учебными заведениями на основе регионального компонента обучения" концепция музейной педагогики была представлена как интеграция различных образовательных учреждений в единую систему "музей-школа-вуз". Это же мнение разделяет и педагог одной из московских школ Н. Кузнецова.
музейная педагогика концептуальный программа
Однако, несмотря на столь пристальное внимание специалистов к развитию музейной педагогики в настоящее время ее концептуальные основы так и не нашли четкого определения. В связи с этим целесообразно будет рассмотреть и теоретическую, и практическую часть музейной педагогики в контексте основных идей ее концептуальной модели.
Целью данного исследования является: выявление и анализ основных концепций современной музейной педагогики.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих;
выявить цели и задачи музейной педагогики;
проанализировать основные направления и формы работы музейной педагогики;
определить значение музейной педагогики в контексте современного музея;
рассмотреть практическое использование концептуальных основ музейной педагогики в учебно-воспитательном процессе.
Но все же независимо от выбранной концепции развитие музейной педагогики и её эффективность будет строиться, не на теоретических основах, а на принципах проверенных временем, т.е. с учетом адекватности избираемых средств подачи материала, правильности построения музейно-педагогического процесса, а также возможности его изменения в структуре самого музея.
Информация о ообразовании:
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование - более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Рисование красками, ...
Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...