Современная концепция музейной педагогики

Подробно о педагогике » Современная концепция музейной педагогики

В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с переосмыслением традиционных концепций музея и его деятельности.

Значительный интерес в этой связи представляют теоретические основы музейной педагогики, а также формирование современной концепции этого направления.

Потребность в выработке целостной концепции музейной педагогики, способной связать воедино все функции музея, объяснить различные аспекты музейной деятельности в их взаимосвязи с общими направлениями культурных изменений является в настоящее время очень актуальным. Так как на основе такой концепции можно проследить тенденции развития современного музея и дать рекомендации для поиска новых форм музейной работы.

Изучением данной проблемы занимаются многие ученые России, среди которых главенствующую позицию занимают Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю, Столяров Б.А. В их работах раскрываются наиболее сложные вопросы, связанные с основами формирования концепции современной музейной педагогики.

Кроме того, интересно мнение кузбасских ученых о концептуальных основах музейно-педагогической деятельности, высказанное в научно-теоретических статьях. Так в статье Степанищевой Н.П. "Некоторые аспекты сотрудничества музея с учебными заведениями на основе регионального компонента обучения" концепция музейной педагогики была представлена как интеграция различных образовательных учреждений в единую систему "музей-школа-вуз". Это же мнение разделяет и педагог одной из московских школ Н. Кузнецова.

музейная педагогика концептуальный программа

Однако, несмотря на столь пристальное внимание специалистов к развитию музейной педагогики в настоящее время ее концептуальные основы так и не нашли четкого определения. В связи с этим целесообразно будет рассмотреть и теоретическую, и практическую часть музейной педагогики в контексте основных идей ее концептуальной модели.

Целью данного исследования является: выявление и анализ основных концепций современной музейной педагогики.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

исследовать теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих;

выявить цели и задачи музейной педагогики;

проанализировать основные направления и формы работы музейной педагогики;

определить значение музейной педагогики в контексте современного музея;

рассмотреть практическое использование концептуальных основ музейной педагогики в учебно-воспитательном процессе.

Но все же независимо от выбранной концепции развитие музейной педагогики и её эффективность будет строиться, не на теоретических основах, а на принципах проверенных временем, т.е. с учетом адекватности избираемых средств подачи материала, правильности построения музейно-педагогического процесса, а также возможности его изменения в структуре самого музея.


Информация о ообразовании:

Цели и задачи логопедической практики
логопедический документация кабинет ребенок Цель практики: овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях логопедического пункта. ...

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...

Соотношение объема и интенсивности в подготовительном периоде у биатлонисток юниорской сборной РБ
Фактическое выполнение нагрузки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь по основным тренировочным параметрам в 2006году в подготовительном периоде , май- ноябрь (включительно) ,позволяет отметить ,что объем циклической работы в подготовительном периоде сезона 2006-2007гг у биатлони ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru