Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполняли задание, отгадывали загадки. У многих детей рисунок предмета был не похож на предмет в действительности. Так, например, изображение белки у Трофимовой Зарины было не правдоподобно, ее белка скорее была похожа на собаку с орехом. И таких ошибок было много.
Таблица 3. Исследование уровня изобразительных умений у старших дошкольников
№ |
фамилия имя ребенка |
Точность передачи формы |
Точность передачи пропорций |
Точность передачи цвета |
Использование средств выразительности (цвет и форма) |
Композиционное посторенние |
Уровень изобразительных умений |
1 |
Ашрафова Эльвира |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
2 |
Иванова Настя |
С |
С |
С |
Н |
С |
С |
3 |
Сафиуллина Регина |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
4 |
Пыркова Софья |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
5 |
Трофимова Зарина |
С |
Н |
Н |
Н |
С |
Н |
6 |
Юлдашев Рамиль |
С |
Н |
Н |
С |
С |
С |
7 |
Пеньков Никита |
С |
Н |
С |
С |
Н |
С |
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
9 |
Уразаев Данил |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Апаев Игорь |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
ИТОГО по группе |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
В – высокий балл, С – средний балл, Н – низкий балл.
Дети, имеющие высокий показатель изобразительных умений, отсутствуют, имеющие средний уровень (4 ребенка) – составляют 40%, детей с низким уровнем 6 детей, они составляют 60% от всей группы детей. Уразаев Данил и Апаев Игорь показали самый низкий уровень изобразительных так, как мальчики не правильно держат кисть или карандаш в руке, нет точных знаний об окружающих предметов (недостаток в рассматривании предметов, их частей). Не велась индивидуальная работа педагога по обучению детей рассматриванию предметов, описанию характерных признаков и не проводиться работа по постановки руки к письму.
Информация о ообразовании:
Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...
Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового
материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...
Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
В конце опытно-экспериментальной работы с детьми 3А класса был проведен второй констатирующий эксперимент. На данном этапе опытно-экспериментальной работы учащимся 3А класса была предложена анкета "ЗОЖ", проводившаяся во время первого констатирующего эксперимента. Основная цель данного эт ...