Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполняли задание, отгадывали загадки. У многих детей рисунок предмета был не похож на предмет в действительности. Так, например, изображение белки у Трофимовой Зарины было не правдоподобно, ее белка скорее была похожа на собаку с орехом. И таких ошибок было много.
Таблица 3. Исследование уровня изобразительных умений у старших дошкольников
|
№ |
фамилия имя ребенка |
Точность передачи формы |
Точность передачи пропорций |
Точность передачи цвета |
Использование средств выразительности (цвет и форма) |
Композиционное посторенние |
Уровень изобразительных умений |
|
1 |
Ашрафова Эльвира |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
|
2 |
Иванова Настя |
С |
С |
С |
Н |
С |
С |
|
3 |
Сафиуллина Регина |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
|
4 |
Пыркова Софья |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
|
5 |
Трофимова Зарина |
С |
Н |
Н |
Н |
С |
Н |
|
6 |
Юлдашев Рамиль |
С |
Н |
Н |
С |
С |
С |
|
7 |
Пеньков Никита |
С |
Н |
С |
С |
Н |
С |
|
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
|
9 |
Уразаев Данил |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
|
10 |
Апаев Игорь |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
|
ИТОГО по группе |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н | |
В – высокий балл, С – средний балл, Н – низкий балл.
Дети, имеющие высокий показатель изобразительных умений, отсутствуют, имеющие средний уровень (4 ребенка) – составляют 40%, детей с низким уровнем 6 детей, они составляют 60% от всей группы детей. Уразаев Данил и Апаев Игорь показали самый низкий уровень изобразительных так, как мальчики не правильно держат кисть или карандаш в руке, нет точных знаний об окружающих предметов (недостаток в рассматривании предметов, их частей). Не велась индивидуальная работа педагога по обучению детей рассматриванию предметов, описанию характерных признаков и не проводиться работа по постановки руки к письму.
Информация о ообразовании:
Описание, организация исследования внимания
Описание экспериментальной группы. В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с ...
Диагностика творческих способностей детей и направленности личности
педагога
Целью нашего экспериментального исследования является получение практического обоснования того, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от пс ...
Возрастные психологические особенности развития познавательного интереса на
уроках немецкого языка
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются ...