Результаты изобразительных умений детей после проведенной целенаправленной образовательной работы по ознакомлению с цветом были зафиксированы в таблице 4.
Таким образом, можно судить об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. Судя по результатам таблицы 4 10% детей (1 ребенок) повысил свои изобразительные умения до высокого уровня, 80% детей (8 человек) имеют средний уровень, а 1ребенок (10% детей) остался на низком уровне, из-за пропущенных занятий по ознакомлению с цветом.
В результате исследования было установлено и подтверждено утверждение о том, что после проведенной работы по ознакомлению детей с цветом уровень изобразительных умений повышается. По результатам таблиц 3 и 4 первоначальный уровень изобразительных умений составляет - 20%, а после проведенной работы – 50%. Таким образом, разница составляет 30%, таким образом можно судить о росте изобразительной грамоты детей.
Данные процентные соотношения были установлены, исходя из следующий формулы: высокий уровень взят как 2 балла, средний уровень взят как 1 балл, низкий уровень – 0. За 100% - это 10 детей с высоким уровнем, то есть в числовом коэффициенте 20.
Таблица 4 Исследование уровня изобразительных умений у старших дошкольников после проведения образовательной работы по ознакомлению с цветом
|
№ |
фамилия имя ребенка |
Точность передачи формы |
Точность передачи пропорций |
Точность передачи цвета |
Использование средств выразительности (цвет и форма) |
Композиционное посторенние |
Уровень изобразительных умений |
|
1 |
Ашрафова Эльвира |
В |
С |
В |
В |
С |
В |
|
2 |
Иванова Настя |
С |
С |
В |
С |
В |
С |
|
3 |
Сафиуллина Регина |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
|
4 |
Пыркова Софья |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
|
5 |
Трофимова Зарина |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
|
6 |
Юлдашев Рамиль |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
|
7 |
Пеньков Никита |
С |
Н |
С |
С |
Н |
С |
|
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
В |
В |
С |
С |
|
9 |
Уразаев Данил |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
|
10 |
Апаев Игорь |
Н |
С |
С |
С |
Н |
С |
|
ИТОГО по группе |
С |
С |
С |
С |
С |
С | |
Информация о ообразовании:
Музейная педагогика, как базовое составляющее
современного музея
Выделение "музейной педагогики" в особую отрасль научно-практической деятельности музея - закономерный процесс и актуальная потребность нашего времени. Именно посредством музейной педагогики музеи нашей области, да и страны в целом выходят в настоящее время на качественно новый уровень св ...
Развитие музыкальности ребенка как психолого-педагогическая
проблема
Психология музыкального воспитания и обучения изучает психологические вопросы управления процессом музыкального обучения и воспитания, исследует проблемы диагностики музыкальной одаренности, формирование и развитие способностей, специальных умений и навыков, необходимых для сочинения, исполнения, с ...
Теоретические основы применение наглядности
Сделать процесс обучения наглядным (следовательно и понятным) значит подвести неизвестное под известное. Глядя на яблоко, мы идентифицируем его форму (близкую к сфере), объем (в диаметре приблизительно 6-8 см), цвет (красно-зеленый), твердость (чувствуется на ощупь), то есть сложный объект разложил ...