Результаты изобразительных умений детей после проведенной целенаправленной образовательной работы по ознакомлению с цветом были зафиксированы в таблице 4.
Таким образом, можно судить об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. Судя по результатам таблицы 4 10% детей (1 ребенок) повысил свои изобразительные умения до высокого уровня, 80% детей (8 человек) имеют средний уровень, а 1ребенок (10% детей) остался на низком уровне, из-за пропущенных занятий по ознакомлению с цветом.
В результате исследования было установлено и подтверждено утверждение о том, что после проведенной работы по ознакомлению детей с цветом уровень изобразительных умений повышается. По результатам таблиц 3 и 4 первоначальный уровень изобразительных умений составляет - 20%, а после проведенной работы – 50%. Таким образом, разница составляет 30%, таким образом можно судить о росте изобразительной грамоты детей.
Данные процентные соотношения были установлены, исходя из следующий формулы: высокий уровень взят как 2 балла, средний уровень взят как 1 балл, низкий уровень – 0. За 100% - это 10 детей с высоким уровнем, то есть в числовом коэффициенте 20.
Таблица 4 Исследование уровня изобразительных умений у старших дошкольников после проведения образовательной работы по ознакомлению с цветом
№ |
фамилия имя ребенка |
Точность передачи формы |
Точность передачи пропорций |
Точность передачи цвета |
Использование средств выразительности (цвет и форма) |
Композиционное посторенние |
Уровень изобразительных умений |
1 |
Ашрафова Эльвира |
В |
С |
В |
В |
С |
В |
2 |
Иванова Настя |
С |
С |
В |
С |
В |
С |
3 |
Сафиуллина Регина |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
4 |
Пыркова Софья |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
5 |
Трофимова Зарина |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
6 |
Юлдашев Рамиль |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
7 |
Пеньков Никита |
С |
Н |
С |
С |
Н |
С |
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
В |
В |
С |
С |
9 |
Уразаев Данил |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Апаев Игорь |
Н |
С |
С |
С |
Н |
С |
ИТОГО по группе |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Информация о ообразовании:
Результаты исследований уровня изобразительных умений у старших
дошкольников
Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполн ...
Здоровый образ жизни: понятие, структура
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваем ...
Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные
группы и классы коррекционно-развивающего обучения
Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения: – умственная отсталость в любых формах; – выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; – выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание); – психопат ...