Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»

Подробно о педагогике » Методика ознакомления дошкольников с трудом » Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»

Цель: показать детям, как готовят творожную запеканку, активизировать в их речи слова творог, яйца, сахар, мука, изюм, уточнить значения слов разбивает, мешает, добавляет; вызвать у малышей симпатию к человеку, который готовит для них еду, воспитывать уважение к его труду; способствовать возникновению игр на тему «Готовим обед».

Ход занятия.

Все участники занятия удобно сидят вокруг детских столов, на которых разложены продукты. Здесь же присутствует повар детского сада.

«Мы с вами уже умеем варить суп из овощей, — напоминает детям воспитатель. — А сегодня Анна Николаевна (повар) научит нас делать запеканку». Дети повторяют слова повар, запеканка.

Повар показывает всем творог на блюде, дает 2 — 3 детям попробовать его. Дети обращают внимание на то, что творог не сладкий.

«В творог надо добавить сахарный песок, а затем все перемешать», — рассказывает и показывает повар.

Воспитатель просит детей рассказать, как сделать кислый творог сладким.

Повар добавляет в творог яйца. Воспитатель приглашает детей посмотреть на творог, поверх которого лежат яичные желтки.

Повар тщательно перемешивает продукты, затем добавляет в них муку. Опять перемешивает. Воспитатель привлекает внимание детей к тому, как одет повар (белый халат, чтобы не запачкать одежду; белый колпак или косынка, чтобы волосы не мешали работать, не попадали в пищу).

Повар берет изюм, обсыпает мукой, чтобы ягоды не слиплись друг с другом, выкладывает в тесто. Называет все свои действия, дети повторяют глаголы. Повар смазывает сковороду маслом, выкладывает в нее смесь, разравнивает. Объясняет: «Сковороду я поставлю в духовку. Творог запечется, и будет вам к полднику творожная запеканка с изюмом. Запеканка непременно должна получиться с румяной корочкой».

Дети благодарят повара. Обещают приготовить куклам такую же запеканку с изюмом.

Воспитатель приглашает всех в игровой уголок, где дети, используя предметы-заместители, готовят запеканку.

В полдник дети пробуют запеканку, вспоминают, из каких продуктов она приготовлена. Если повар еще на работе, воспитатель приглашает его посмотреть, с каким аппетитом дети едят.

«Только крошечки остались, — говорит педагог. — А крошечками мы воробьев угостим. Пусть знают, какой вкусной запеканкой кормят нас в детском саду».

Если повар уже ушел, на полдник приглашают заведующую или воспитателя соседней группы.

Дети рассказывают своим гостям, как повар готовил запеканку, а взрослые обещают передать ему, что малыши ели с аппетитом.


Информация о ообразовании:

Факторы развития художественно-творческих способностей
Для развития художественного творчества необходимы определённые условия: а) опыт художественных впечатлений образов искусства; б) некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; в) система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать но ...

Современная система образования в Российской Федерации
Принятие в 1992 г. федерального Закона "Об образовании" означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Данный закон ввел новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система образования. Он, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, ...

Типы семинаров
Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы. Обычно на семинарах обсуждаются заранее поставленные вопросы. Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой к изучению данной темы, чтобы иметь возможность под ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru