Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»

Подробно о педагогике » Методика ознакомления дошкольников с трудом » Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»

Цель: показать детям, как готовят творожную запеканку, активизировать в их речи слова творог, яйца, сахар, мука, изюм, уточнить значения слов разбивает, мешает, добавляет; вызвать у малышей симпатию к человеку, который готовит для них еду, воспитывать уважение к его труду; способствовать возникновению игр на тему «Готовим обед».

Ход занятия.

Все участники занятия удобно сидят вокруг детских столов, на которых разложены продукты. Здесь же присутствует повар детского сада.

«Мы с вами уже умеем варить суп из овощей, — напоминает детям воспитатель. — А сегодня Анна Николаевна (повар) научит нас делать запеканку». Дети повторяют слова повар, запеканка.

Повар показывает всем творог на блюде, дает 2 — 3 детям попробовать его. Дети обращают внимание на то, что творог не сладкий.

«В творог надо добавить сахарный песок, а затем все перемешать», — рассказывает и показывает повар.

Воспитатель просит детей рассказать, как сделать кислый творог сладким.

Повар добавляет в творог яйца. Воспитатель приглашает детей посмотреть на творог, поверх которого лежат яичные желтки.

Повар тщательно перемешивает продукты, затем добавляет в них муку. Опять перемешивает. Воспитатель привлекает внимание детей к тому, как одет повар (белый халат, чтобы не запачкать одежду; белый колпак или косынка, чтобы волосы не мешали работать, не попадали в пищу).

Повар берет изюм, обсыпает мукой, чтобы ягоды не слиплись друг с другом, выкладывает в тесто. Называет все свои действия, дети повторяют глаголы. Повар смазывает сковороду маслом, выкладывает в нее смесь, разравнивает. Объясняет: «Сковороду я поставлю в духовку. Творог запечется, и будет вам к полднику творожная запеканка с изюмом. Запеканка непременно должна получиться с румяной корочкой».

Дети благодарят повара. Обещают приготовить куклам такую же запеканку с изюмом.

Воспитатель приглашает всех в игровой уголок, где дети, используя предметы-заместители, готовят запеканку.

В полдник дети пробуют запеканку, вспоминают, из каких продуктов она приготовлена. Если повар еще на работе, воспитатель приглашает его посмотреть, с каким аппетитом дети едят.

«Только крошечки остались, — говорит педагог. — А крошечками мы воробьев угостим. Пусть знают, какой вкусной запеканкой кормят нас в детском саду».

Если повар уже ушел, на полдник приглашают заведующую или воспитателя соседней группы.

Дети рассказывают своим гостям, как повар готовил запеканку, а взрослые обещают передать ему, что малыши ели с аппетитом.


Информация о ообразовании:

Проведение практической работы, заключающейся в использовании музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...

Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России
Модернизация российской системы образования, провозглашённая в 2000 году, до сих пор вызывает ожесточённые споры. При этом вопросы содержания образования как бы отошли на второй план, а проблемы организационно-экономического реформирования продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению Филиппо ...

Функции семинара
Основной и ведущей функцией семинара является функция познавательная. Если занятие хорошо подготовлено, в процессе обсуждения на семинаре конкретных проблем вырисовываются новые аспекты, углубляется обоснование, выдвигаются положения, не привлекшие ранее внимания студентов. Даже само углубление зна ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru