Опираясь на полученные данные, нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВ жизни молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка приходится отдавать в дошкольное учреждение, так как родителям нужно идти на работу. По данным исследований доказано, что безболезненно дети адаптируются до 11 месяцев и после 1г.6 месяцев. Но в последнее время все больше стало рождаться детей с различными патологиями, ухудшается здоровье малышей, поэтому родители не всегда имеют возможность отдать ребенка в детский сад в благоприятный для него период, что еще больше усложняет адаптацию малыша, ведь с поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: отсутствие близких людей, другое общение, новое помещение, изменения в режиме – это создает для ребенка стрессовую ситуацию. Для того чтобы адаптация к новым условиям проходила у детей в кратчайший период и с наименьшей травматизацией для них, администрация и сотрудники нашего учреждения организовали «Малышкину школу».
Основная цель «Малышкиной школы» - это качественная подготовка детей к поступлению в детский сад.
Основными задачами мы считаем следующие:
1.Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
2.Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
3. Знакомство с режимом дня в дошкольном учреждении.
4. Формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом.
5. Показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр и занятий.
На занятиях «Малышкиной школы обязательно присутствует представитель администрации: заведующая, заместитель заведующей по УВР или старшая медицинская сестра.
Обязательно составляется план работы «Малышкиной школы».
Перспективное планирование по программе адаптации к ДОУ будущих воспитанников на базе «Малышкиной школы»
Цель работы: обеспечение психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации будущих воспитанников к детскому саду.
Задачи работы:
1. Знакомить родителей и детей с детским садом и его работниками.
2. Формировать положительное отношение к детскому саду через создание благоприятной эмоциональной атмосферы занятий.3. Формировать у родителей установку на активное сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей.
Направления работы:
Родительское собрание с анкетированием.
Занятия с детьми и родителями – 1 раз в неделю.
Индивидуальные консультации для родителей (по запросу).
Предполагаемый результат:
|
Ожидаемый результат |
Критерии оценки результатов |
|
Увеличение семей заинтересованных в посещении детьми раннего возраста адаптационных групп кратковременного пребывания. |
Статистические данные о количестве детей, посещающих группы кратковременного пребывания. |
|
Повышение педагогической культуры родителей. |
Данные о предоставлении консультативной помощи специалистов ДОУ. Анкетирование родителей. |
|
Ослабление адаптационного синдрома при переходе ребенка на полный день пребывания в детском саду. |
Уменьшение количества дней пропущенных одним ребенком по болезни. |
Тема сообщения на родительском собрании: «Готовимся к детскому саду».
Задачи:
Познакомить родителей с понятием «адаптация».
Информация о ообразовании:
Подходы к определению профессиональной компетентности
Профессиональная деятельность педагога носит творческий, стохастический характер, постоянно развивается и совершенствуется. Поэтому и система показателей, критериев оценки ее продуктивности и результативности не носит раз и навсегда утвержденный характер. Потребности общества и школы, условия осуще ...
Анализ влияния информационной культуры личности на
социализацию студентов среднего профессионального образования
Для анализа влияния информационной культуры личности на социализацию студентов среднего профессионального образования приведены исследования социолога Тычковой Татьяны Вячеславовны. Первое социологическое исследование, пилотное, было проведено в марте 2006 года с целью уточнения содержания понятия ...
Диалогичность общения взрослого и ребенка
В педагогике накоплен огромный потенциал исследования процессов обучения и воспитания, разработки целого ряда дидактических систем. Однако следует отметить явное отставание педагогической науки от требований проблем выживания, экологии сознания человека, формирования установок и готовности личности ...