Опираясь на полученные данные, нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВ жизни молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка приходится отдавать в дошкольное учреждение, так как родителям нужно идти на работу. По данным исследований доказано, что безболезненно дети адаптируются до 11 месяцев и после 1г.6 месяцев. Но в последнее время все больше стало рождаться детей с различными патологиями, ухудшается здоровье малышей, поэтому родители не всегда имеют возможность отдать ребенка в детский сад в благоприятный для него период, что еще больше усложняет адаптацию малыша, ведь с поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: отсутствие близких людей, другое общение, новое помещение, изменения в режиме – это создает для ребенка стрессовую ситуацию. Для того чтобы адаптация к новым условиям проходила у детей в кратчайший период и с наименьшей травматизацией для них, администрация и сотрудники нашего учреждения организовали «Малышкину школу».
Основная цель «Малышкиной школы» - это качественная подготовка детей к поступлению в детский сад.
Основными задачами мы считаем следующие:
1.Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
2.Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
3. Знакомство с режимом дня в дошкольном учреждении.
4. Формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом.
5. Показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр и занятий.
На занятиях «Малышкиной школы обязательно присутствует представитель администрации: заведующая, заместитель заведующей по УВР или старшая медицинская сестра.
Обязательно составляется план работы «Малышкиной школы».
Перспективное планирование по программе адаптации к ДОУ будущих воспитанников на базе «Малышкиной школы»
Цель работы: обеспечение психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации будущих воспитанников к детскому саду.
Задачи работы:
1. Знакомить родителей и детей с детским садом и его работниками.
2. Формировать положительное отношение к детскому саду через создание благоприятной эмоциональной атмосферы занятий.3. Формировать у родителей установку на активное сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей.
Направления работы:
Родительское собрание с анкетированием.
Занятия с детьми и родителями – 1 раз в неделю.
Индивидуальные консультации для родителей (по запросу).
Предполагаемый результат:
Ожидаемый результат |
Критерии оценки результатов |
Увеличение семей заинтересованных в посещении детьми раннего возраста адаптационных групп кратковременного пребывания. |
Статистические данные о количестве детей, посещающих группы кратковременного пребывания. |
Повышение педагогической культуры родителей. |
Данные о предоставлении консультативной помощи специалистов ДОУ. Анкетирование родителей. |
Ослабление адаптационного синдрома при переходе ребенка на полный день пребывания в детском саду. |
Уменьшение количества дней пропущенных одним ребенком по болезни. |
Тема сообщения на родительском собрании: «Готовимся к детскому саду».
Задачи:
Познакомить родителей с понятием «адаптация».
Информация о ообразовании:
Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической
деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...
Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...
Создание инструментария для оценивания контроля знаний
студентов
Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Создание инструментария проходило в несколько этапов: – изучение методов и способов оценивания учащихся; – поиск информации о принци ...