Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

Страница 2

Раскрыть условия успешной адаптации ребенка к ДОУ и факторы, затрудняющие ее.

Дать рекомендации по подготовке малыша к поступлению в детский сад.

Собрать первичную информацию о будущих воспитанниках, их семьях через анкету-знакомство.

План занятий

Дата занятия

Содержание занятия

1-я неделя

Знакомство.

Игры на коленях «Ехал пан», «Ковалек».

Прощание.

2-я неделя

Приветствие.

Игры на коленях (те же).

Сказка «Девочка и яблочко».

Прощание.

3-я неделя

Приветствие.

Игры на коленях «Едем-едем», «Егорка».

Сказка «Девочка и яблочко».

Прощание.

4-я неделя

Приветствие.

Игры на коленях (те же).

Сказка «Как мальчик с мячиком играл».

Прощание.

5-я неделя

Приветствие.

Игры на коленях (те же).

Сказка «Как мальчик с мячиком играл».

Прощание.

6-я неделя

Приветствие.

Игры на коленях «Кузнец-молодец», «Ах, матушка».

Сказка «Маленький ежик»

Прощание.

7-я неделя

Приветствие.

Игры на коленях (те же).

Сказка «Жучок»»

Прощание.

8-я неделя

Приветствие.

Игры на коленях

Сказка «Колобок»

Прощание.

Задачи индивидуальных консультаций:

Знакомство с родителями и детьми.

Диагностика уровня психического развития ребенка, его индивидуальных особенностей с целью прогнозирования процесса адаптации.

Разработка индивидуальных рекомендаций для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

«Малышкина школа» начинает работу с марта, и как только сформируем списки ясельной группы, оповещаем родителей о сроках приема ребенка в дошкольное учреждение и об открытии «Малышкиной школы», о сроках собрания родителей будущих воспитанников. Работа по адаптации ребенка начинается с первого посещения взрослыми членами семьи детского сада – именно тогда у них начинает складываться впечатление об учреждении и о его работниках. Организуем и проводим первое собрание, на котором знакомим родителей с сотрудниками ДОУ, которые будут работать с детьми, предоставляем необходимую информацию о работе дошкольного учреждения, знакомим с положением о работе «Малышкиной школы», организуем анкетирование по теме: «Знакомство», чтобы подробнее познакомиться с каждым малышом, узнать о его привычках, умениях, любимом имени, любимых игрушках, играх и т. д. В группах раннего возраста оформляем стенд «Как помочь ребенку в период адаптации» с советами, рекомендациями. (в папке консультации).Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством людей (сверстников и взрослых) в незнакомой обстановке. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Следовательно, в детском саду необходимо организовать систему мероприятий, которые призваны снять напряжение, нервозность ребенка.Экспериментальная группа - 8 детей младшей группы. Из них 3 мальчика и 5 девочек.

И уже при первом знакомстве с родителем, после написания заявления о приеме в детский сад, оформлении всех необходимых документов, сотрудники детского сада проводят небольшую экскурсию по всем основным помещениям, чтобы создать целостное впечатление о детском саде попутно происходит знакомство со старшей медицинской сестрой, воспитателями, младшим воспитателем, поваром. Представив их родителям, заведующая объясняет, к кому и по каким вопросам можно обращаться. Далее ребенка и родителей записывают в «малышкину школу» в которой проводятся занятия один раз в неделю с 17 до 18 часов., дарят буклет о детском саде с описанием режима дня, указанием времени работы учреждения и часов приема заведующей, воспитателей, старшей медсестры, а также контактного телефона и сайта детского сада, где в дальнейшем родите Родители малыша участвуют в тематической беседе, организованной сотрудниками ДОУ. Результат будет эффективнее, если данная часть встречи будет построена в форме диалога.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Анализ логопедической документации
Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации: - Инструктивное письмо; - Сборник приказов и инструкций; - Должностные инструкции; - Годовой план работы логопеда; - Журнал обследования устной и письменной ...

Особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования
Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая явл ...

Способы оценивания и контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно- воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru