Раскрыть условия успешной адаптации ребенка к ДОУ и факторы, затрудняющие ее.
Дать рекомендации по подготовке малыша к поступлению в детский сад.
Собрать первичную информацию о будущих воспитанниках, их семьях через анкету-знакомство.
План занятий
Дата занятия |
Содержание занятия |
1-я неделя |
Знакомство. Игры на коленях «Ехал пан», «Ковалек». Прощание. |
2-я неделя |
Приветствие. Игры на коленях (те же). Сказка «Девочка и яблочко». Прощание. |
3-я неделя |
Приветствие. Игры на коленях «Едем-едем», «Егорка». Сказка «Девочка и яблочко». Прощание. |
4-я неделя |
Приветствие. Игры на коленях (те же). Сказка «Как мальчик с мячиком играл». Прощание. |
5-я неделя |
Приветствие. Игры на коленях (те же). Сказка «Как мальчик с мячиком играл». Прощание. |
6-я неделя |
Приветствие. Игры на коленях «Кузнец-молодец», «Ах, матушка». Сказка «Маленький ежик» Прощание. |
7-я неделя |
Приветствие. Игры на коленях (те же). Сказка «Жучок»» Прощание. |
8-я неделя |
Приветствие. Игры на коленях Сказка «Колобок» Прощание. |
Задачи индивидуальных консультаций:
Знакомство с родителями и детьми.
Диагностика уровня психического развития ребенка, его индивидуальных особенностей с целью прогнозирования процесса адаптации.
Разработка индивидуальных рекомендаций для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
«Малышкина школа» начинает работу с марта, и как только сформируем списки ясельной группы, оповещаем родителей о сроках приема ребенка в дошкольное учреждение и об открытии «Малышкиной школы», о сроках собрания родителей будущих воспитанников. Работа по адаптации ребенка начинается с первого посещения взрослыми членами семьи детского сада – именно тогда у них начинает складываться впечатление об учреждении и о его работниках. Организуем и проводим первое собрание, на котором знакомим родителей с сотрудниками ДОУ, которые будут работать с детьми, предоставляем необходимую информацию о работе дошкольного учреждения, знакомим с положением о работе «Малышкиной школы», организуем анкетирование по теме: «Знакомство», чтобы подробнее познакомиться с каждым малышом, узнать о его привычках, умениях, любимом имени, любимых игрушках, играх и т. д. В группах раннего возраста оформляем стенд «Как помочь ребенку в период адаптации» с советами, рекомендациями. (в папке консультации).Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством людей (сверстников и взрослых) в незнакомой обстановке. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Следовательно, в детском саду необходимо организовать систему мероприятий, которые призваны снять напряжение, нервозность ребенка.Экспериментальная группа - 8 детей младшей группы. Из них 3 мальчика и 5 девочек.
И уже при первом знакомстве с родителем, после написания заявления о приеме в детский сад, оформлении всех необходимых документов, сотрудники детского сада проводят небольшую экскурсию по всем основным помещениям, чтобы создать целостное впечатление о детском саде попутно происходит знакомство со старшей медицинской сестрой, воспитателями, младшим воспитателем, поваром. Представив их родителям, заведующая объясняет, к кому и по каким вопросам можно обращаться. Далее ребенка и родителей записывают в «малышкину школу» в которой проводятся занятия один раз в неделю с 17 до 18 часов., дарят буклет о детском саде с описанием режима дня, указанием времени работы учреждения и часов приема заведующей, воспитателей, старшей медсестры, а также контактного телефона и сайта детского сада, где в дальнейшем родите Родители малыша участвуют в тематической беседе, организованной сотрудниками ДОУ. Результат будет эффективнее, если данная часть встречи будет построена в форме диалога.
Информация о ообразовании:
Диагностика представлений старших дошкольников об изобразительном искусстве
и практических навыков в рисовании природы
Практику проходила в старшей группе №4 ДОУ №110 г. Ульяновска. Работа по теме включала два направления: 1. Диагностика знаний, умений и навыков. 2. Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи на примере жанра пейзажа. Для выявления представлений детей об изобр ...
Информационные и коммуникационные технологии на уроках
иностранного языка
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро ...
Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...