Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

Страница 3

Цель встречи – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке.

В процессе индивидуальной беседы с родителями проявляем явную заинтересованность к будущему воспитаннику. Выражаем желание увидеть его фотографию (если родители пришли одни) интересуемся его здоровьем, привычками, сложившимися дома в процессе еды, засыпания.

Выясняем у родителей, каким ласковым именем они называют своего ребенка, чем он любит заниматься, какие особенности его поведения радуют родителей, а какие – огорчают.

Спрашиваем разрешения у родителей посетить воспитателю их семью.

Затем вместе с воспитателем идем знакомиться с ребенком в домашней обстановке и лично приглашаем его в детский сад, заранее подбираем игрушку - самоделку в подарок ребенку.

Ребенок, встречая воспитателя на своей территории, среди близких людей, ведет себя достаточно спокойно, хорошо идет на контакт, не испытывает страха перед незнакомым человеком. Некоторая тревожность по поводу прихода чужого человека может возникнуть у детей 1,5 – 2 лет (прячутся за маму, убегают в другую комнату, отворачиваются и т.д.), но в условиях уютной домашней обстановки она быстро проходит. Сначала воспитатель общается с взрослыми членами семьи: рассказывает о режиме детского сада, об особенностях обучения и развития детей, дает практические рекомендации по конкретным вопросам воспитания и т.п. Важно вовлечь родителей в разговор, в ходе которого они поделятся своими наблюдениями за ребенком – что он любит, что умеет, во что играет. Родители всегда с энтузиазмом рассказывают о детях, показывают его комнату (уголок), игрушки. Малыш, видя расположение мамы и папы, привыкнув к новой «тете», уже не убегает, а заинтересованно рассматривает ее. В этот момент воспитатель переключается на живую, веселую игру с родителями, в которую постепенно вовлекается малыш. Важно, чтобы всем нравилось играть, всем было весело и интересно. В заключение визита рассказываем ребенку, как дети играют, гуляют, поют, танцуют в детском саду, и даже показать фотографии. Воспитатель, добившись контакта с ребенком и завоевав у него доверие, приглашает его на прогулку в Детский сад.

В процессе посещения семей мы получали необходимую информацию:

Состав семьи, профессия и образовательный уровень родителей.

Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье.

Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание и т.д.

Система воспитательных воздействий на ребенка: участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий или

непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком; отсутствие воспитания.

Организация совместных форм деятельности в семье: вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение каких-то из них на ребенка; разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция дошкольника от домашних событий.

Создание развивающей среды в семье: игровой и книжный уголки, наличие пособий, игр и др.

Вся полученная информация тщательно анализировалась социальным педагогом, воспитателями и медицинским работником. По результатам анализа определили детей и родителей, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.

На первом занятии с детьми в игровой форме проводим ознакомление родителей и воспитанников между собой и с педагогами, с помещением, создавая условия для разнообразной деятельности детей, большое значение при этом придавая двигательной деятельности. Первые занятия проводим в музыкальном и физкультурном залах, педагоги взаимодействуют в социуме: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Методологические проблемы определения качества образования
В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования — как среднего, так и высшего — в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие еди ...

Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада
Проводимая нами экспериментальная работа включает три этапа: диагностика готовности детей к дошкольному учреждению формирующий эксперимент на основе разработанной программы подведение итогов Цель 1 этапа провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, обратила нас к следующим ...

Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru