В университете вам предстоит выполнять различные виды самостоятельных исследовательских работ (эссе, реферат, доклад и др.). Отметим, что эссе в ряду этих работ занимает одно из первых мест. Помните, что от того, насколько хорошо вы сумеете изложить свои мысли на бумаге, может зависеть ваша оценка. Чтобы работа была оценена по достоинству, ниже приводится рекомендуемая последовательность действий при подготовке и написании эссе.
Приступайте к делу сразу.
Вы будете иметь больше времени на обдумывание плана и существенно больше возможностей для совершенствования и шлифовки самого эссе.
Не начинайте со вступительной части.
Вступление лучше написать позже, когда вы будете точно знать, что у вас получилось. Если вступление не будет соответствовать основному содержанию, это приведет к снижению оценки.
Перед тем, как писать, продумайте, наиболее важные факты, вопросы и проблемы.
Результаты своих размышлений на этом этапе подготовки записывайте не полными фразами, а ключевыми словами.
Внимательно прочтите вопрос, над которым вы работаете, или тему эссе.
Расположите пришедшие вам в голову мысли о том, что писать по степени их соответствия содержанию. Например, ключевую идею обозначьте значком !!!, идею достаточно важную – через !!, основные положения – через !. все, что вы не сочтете возможным обозначить хотя бы одним восклицательным знаком, можете спокойно отбросить.
Определите наиболее логичную последовательность изложения.
Рассмотрев различные варианты, решите, с чего было бы лучше всего начинать, что должно следовать после этого и т.д.
Приступайте к компоновке центральной части эссе.
Отберите те положения или аргументы, которые вы собираетесь поместить в центральной части, и запишите каждый из них виде короткого абзаца. Помните, что центральная часть эссе, как и любого другого сочинения, представляет собой большую часть работы.
После того, как на черновике вы составили большую долю центральной части работы, напишите заключение.
Теперь вы можете быть уверены, что ваше заключение действительно резюмирует содержание сочинения. Тщательно проследите за тем, чтобы заключение в точности соответствовало формулировке поставленного вопроса или заголовку.
Приступайте к редактированию.
Нужно стремиться, чтобы каждый абзац содержал самостоятельную проблему или положение. Лучше всего, если по первой фразе абзаца уже будет видно, о чем идет речь.
Теперь, когда вы точно знаете, о чем написано сочинение и в чем состоят выводы, напишите вступительную часть к нему.
Вступление должно указывать на то, о чем вы уже написали, тогда оно автоматически будет соответствовать содержанию.
Положите вашу работу в ящик!
Прежде чем переписать на «чистовик», отложите его на несколько дней, чтобы затем к нему вернуться. Пробегитесь по нему свежим взглядом. Это поможет вам определить, какое впечатление оно может произвести на других. Вы также увидите, какие поправки следует внести: что требуется изменить или исправить. Но помните, что эссе должно быть сдано вовремя!
Информация о ообразовании:
Объекты психологического анализа урока
Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока прежде всего являются мотивы собственной педагогической деятельности. Схема психологического анализа урока Объекты анализа и схема их рассмотрения В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные с ...
Диалог
"Диалогические отношения…это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение. Чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи, - с ними можно только диалогическ ...
Основные направления в формировании личности у подростков
Педагогика является относительно молодой наукой, но истоки ее, начала педагогических знаний, уходят в глубокое прошлое. Слово педагогика в переводе с греческого означает детоводство. Педагогами в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев в школу. В дальнейшем значение этого ...