В университете вам предстоит выполнять различные виды самостоятельных исследовательских работ (эссе, реферат, доклад и др.). Отметим, что эссе в ряду этих работ занимает одно из первых мест. Помните, что от того, насколько хорошо вы сумеете изложить свои мысли на бумаге, может зависеть ваша оценка. Чтобы работа была оценена по достоинству, ниже приводится рекомендуемая последовательность действий при подготовке и написании эссе.
Приступайте к делу сразу.
Вы будете иметь больше времени на обдумывание плана и существенно больше возможностей для совершенствования и шлифовки самого эссе.
Не начинайте со вступительной части.
Вступление лучше написать позже, когда вы будете точно знать, что у вас получилось. Если вступление не будет соответствовать основному содержанию, это приведет к снижению оценки.
Перед тем, как писать, продумайте, наиболее важные факты, вопросы и проблемы.
Результаты своих размышлений на этом этапе подготовки записывайте не полными фразами, а ключевыми словами.
Внимательно прочтите вопрос, над которым вы работаете, или тему эссе.
Расположите пришедшие вам в голову мысли о том, что писать по степени их соответствия содержанию. Например, ключевую идею обозначьте значком !!!, идею достаточно важную – через !!, основные положения – через !. все, что вы не сочтете возможным обозначить хотя бы одним восклицательным знаком, можете спокойно отбросить.
Определите наиболее логичную последовательность изложения.
Рассмотрев различные варианты, решите, с чего было бы лучше всего начинать, что должно следовать после этого и т.д.
Приступайте к компоновке центральной части эссе.
Отберите те положения или аргументы, которые вы собираетесь поместить в центральной части, и запишите каждый из них виде короткого абзаца. Помните, что центральная часть эссе, как и любого другого сочинения, представляет собой большую часть работы.
После того, как на черновике вы составили большую долю центральной части работы, напишите заключение.
Теперь вы можете быть уверены, что ваше заключение действительно резюмирует содержание сочинения. Тщательно проследите за тем, чтобы заключение в точности соответствовало формулировке поставленного вопроса или заголовку.
Приступайте к редактированию.
Нужно стремиться, чтобы каждый абзац содержал самостоятельную проблему или положение. Лучше всего, если по первой фразе абзаца уже будет видно, о чем идет речь.
Теперь, когда вы точно знаете, о чем написано сочинение и в чем состоят выводы, напишите вступительную часть к нему.
Вступление должно указывать на то, о чем вы уже написали, тогда оно автоматически будет соответствовать содержанию.
Положите вашу работу в ящик!
Прежде чем переписать на «чистовик», отложите его на несколько дней, чтобы затем к нему вернуться. Пробегитесь по нему свежим взглядом. Это поможет вам определить, какое впечатление оно может произвести на других. Вы также увидите, какие поправки следует внести: что требуется изменить или исправить. Но помните, что эссе должно быть сдано вовремя!
Информация о ообразовании:
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с синдромом
раннего детского аутизма
«Аутизм (от латинского слова authos — сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом». Аутизм – это психическое расстройство, характеризующееся выраженным де ...
Основы деятельности агрошколы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Красноималкинская Средняя Общеобразовательная Школа расположена на юге Читинской области, в Ононском районе на территории села Красная Ималка. Школа имеет лицензию на осуществление общеобразовательной деятельности и профессиональной подготовки учащихся, ...
Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме:
"Математическая ярмарка"
Цели: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математичес ...