Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Последствиями слепоты являются:
• ограниченность двигательной сферы;
• неполнота содержания социального опыта;
• своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта;
• возникновение трудностей в игровой, учебной и профессиональной деятельности;
• неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции;
• повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность и др.
Ослепшие дети обладают частично сохранившейся зрительной памятью, которую необходимо развивать.
Особенностями умственного развития детей с выраженными дефектами зрения являются ограниченность знаний и представлений об окружающем – с преобладанием общих, неконкретных знаний; при достаточном формальном словарном запасе (вербализм) – недостаточная предметная соотнесенность слов. Дефекты зрения часто тормозят развитие двигательных навыков и умений и определяют малую моторную активность ребенка, общую медлительность. На этом фоне у детей нередко возникают двигательные стереотипообразные движения в виде потряхивания рук перед глазами, похлопывания и др.
Для детей с дефектами зрения характерны также медлительность, малая психическая активность, повышенная истощаемость. Эти нарушения особенно выражены у детей с органическим поражением нервной системы.
Информация о ообразовании:
Диагностирование успешности деятельности педагогов
С целью подтверждения (опровержения) выдвинутой нами гипотезы о том, что успешность и результативность деятельности педагога зависит от использования им опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности, нами были проведены психолого-педагогические исследования среди педаго ...
Возрастные особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-системати ...
Первая
природоведческая литература для детей
Природоведческой литературе всегда уделялось большое внимание в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. У истоков природоведческой литературы стоял фольклор. Типы научных, научно−художественных и художественных произведений, посвященных природоведению, природоведческая тема берет св ...