Подтверждением проблем здоровья учащихся стал и анализ заболеваемости по школе за последние 5 лет, а также анализ заболеваемости по отдельным классам (с 1 по 3). Педколлектив школы пришёл к выводу о необходимости составления программы "Здоровье", цель которой – систематизировать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формирование у них устойчивой мотивации ЗОЖ.
Поэтому в ходе формирующего эксперимента была реализована программа "Здоровье". Цель программы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Работа ведется по решению следующих задач:
v Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся.
v Формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
v Оказание помощи семье в формировании у учащихся потребности ЗОЖ.
Работа по программе "Здоровье" ведется по направлениям, представленным в таблице 2.1.
школьник здоровый жизнь физический
Таблица 2.1 Направления по программе "Здоровье" в школе №73 г. Кемерово
Направление |
Технологии, алгоритмы, формы |
Периодичность |
1. Диагностика и мониторинг здоровья учащихся. |
анкетирование; анализ заболеваемости. наблюдение. собеседование. результаты участия в соревнованиях и конкурсах |
Один раз в год. Один раз в год. В течение года. |
2. Оздоровительная деятельность в режиме учебного дня, профилактика. |
Мероприятия в режиме учебного дня: - утренняя гимнастика; - гимнастика для глаз; - физкультминутки на уроках; - организация питания; - динамические перемены. Внеурочная деятельность: - дни здоровья; - массовые мероприятия по всем видам спорта; - система мероприятий, повышающих двигательную активность учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: - организация дежурства в классе и в школе; - выполнение требований к режиму образовательного процесса; - уборка территории школы; - организация медицинского обслуживания. |
Ежедневно 1 раз в четв. В течение года В течение года по плану Ежемесячно В течение года |
3. Валеологическое образование. |
Уроки физкультуры, граждановедения, ОБЖ, природоведения (1 – 4 кл.) Внеурочная деятельность: - система классных часов ЗОЖ и ОБЖ; Дополнительное образование: - спортивные секции; |
В течение года В течение года В течение года по плану работы. |
4. Интеграционная деятельность |
1. Сотрудничество с УДО, учреждениями здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры: Новоключевская участковая больница ФАП ЦРБ; 2. Участие школы в районных мероприятиях спортивно-туристической направленности и ЗОЖ. |
В течение года по плану |
5. Работа с семьей. Просвещение родителей по ЗОЖ. |
Валеологическое просвещение. Консультативная деятельность. Организация совместной деятельности по оздоровлению учащихся и формированию ЗОЖ. Спортивная игра "Мама, папа, я – спортивная семья". |
Общешк. род. собр. по ЗОЖ 1 раз в год. В течение года 1 раз в год |
6. Методическое обеспечение. |
Педагогический совет. Совещание при директоре. МО кл. руководителей. |
1 раз в год в течение года 1 раз в год в течение года |
В начале учебного года все дети распределялись согласно росту и зрению. Три раза в год дети 1 и 3 ряда меняются местами в классных комнатах, с целью профилактики нарушения зрения и осанки.
В каникулярное время в школе разрабатывается план мероприятий по организации отдыха детей, сохранению здоровья. Ежегодно, в летний период при школе работает пришкольный лагерь. В течение лета в лагере отдыхает 40-60 детей. Ежедневно утро начинается с гимнастики, в рамках смены проводятся спортивные соревнования и туристические походы.
В индивидуальных беседах с родителями проводится разъяснение возрастных особенностей учеников младшего школьного возраста, особенностей поведения ребёнка в период адаптации к школе, а также индивидуальных и поведенческих особенностей. Давались методические рекомендации для облегчения, организации учебной деятельности школьников, повышения учебной мотивации, снижения школьной тревожности для более успешного обучения.
Информация о ообразовании:
Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...
Особенности педагогического образования
Вы поступили в педагогический университет. В Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ст.9 зафиксированы виды высших учебных заведений России. Это - университет, академия, институт. Поскольку вам предстоит обучаться в педагогическом университете, то мы более подробно остано ...
Обследование динамической координации артикуляционных движений
Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»: - «качели» (поднять кончик языка за верхние, ...