Ø проведение разнообразных мероприятий по формированию здорового образа жизни;
Ø изучение программ по ПДД; ППБ и ТБ.
Формы работы:
Ø проведение тематических анкетирований;
Ø приглашение врачей-специалистов с лекциями о ЗОЖ и о вредных привычках;
Ø занятия в школьных и городских спортивных секциях;
Ø беседы о культуре ЗОЖ на часах общения;
Ø проведение диспутов по формированию представлений о ЗОЖ;
Ø акции в школе и по городу "Мы за ЗОЖ";
Ø конкурсы рисунков и плакатов по тематике здорового образа жизни;
Ø участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
Ø проведение КТД (подвижные и ролевые игры, например, "Музей вредных привычек", тематические дни);
Ø ежедневное выполнение 5-минутного комплекса утренней гимнастики перед началом занятий в школе;
Ø участие в работе спортивного добровольного общества "Новая Спарта";
Ø привлечение родителей и шефов к спортивным соревнованиям.
Участники проекта: уч-ся 3А класса, учителя, родители, жители города
Ожидаемый результат:
Ø формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
Ø увеличение численности уч-ся, занимающихся в кружках и секциях;
Ø улучшение физического здоровья учащихся;
Ø воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Направление работы по проекту, содержание работы и прогнозируемый результат представлены в Таблице 2.3.
В ходе реализации программы "Здоровье" была реализована подпрограмма "Шаг навстречу здоровью".
Таблица 2.3 Программа "Шаг навстречу здоровью"
№ |
Направления |
Содержание работы |
Прогнозируемый результат |
1 |
"Я и закон" Цель: Изучение документов |
1. Устав школы 2. Единые правила для учащихся школы № 73 3. Кодекс школьника |
Соблюдение уч-ся законов, правил и норм, касающихся образа жизни, поведения. |
2. |
"Знание – сила" Цель: Просвещение уч-ся и формирование первичных навыков по вопросам ЗОЖ |
1. Организация встреч с врачами-специалистами и студентами мед. училища (лекции) 2. Работа ученического лектория (беседы). 3.Проведение анкетирования "Твоя жизненная позиция", "Ценности жизни", "Мое отношение к употреблению алкогольных напитков и табакокурению" 4. Оформление в школьной библиотеке уголка с материалами по ЗОЖ. |
Применение полученных знаний по вопросам охраны здоровья, умение передать полученные знания другим, осознание необходимости и полезности проведения работы "Вредным привычкам – нет!" |
3. |
"Труд во благо здоровья" Цель: Охрана окружающей среды |
1. Благоустройство и озеленение территории школы. 2. Субботники 3.Соревнование "На лучшее озеленение кабинета" 4. Акции: "Чистый лес", "Чистый двор" 5.Благоустройство и худ. оформление спортивной площадки. |
Стремление поддерживать чистоту окружающей среды, проявление инициативы по благоустройству территории и места проживания и учебы. |
4. |
"Я и мои дела" Цель: Пропаганда ЗОЖ |
1.Конкурс рисунков и плакатов: " Алкоголю – НЕТ!", "Мы против….!" 2.Выставка рисунков "В здоровом теле – здоровый дух!" |
Проявление инициативы и творчества по агитации за здоровый образ жизни, умение уч-ся противостоять вредным привычкам, злу, порокам. |
5 |
"Все имеет смысл, пока ты здоров". Цель: Активизировать деятельность школьников по формированию физически здоровой личности. |
1.Проведение тематических бесед на классных часах "ЗОЖ" 2.Викторины "А знаешь ли ты?" 3. Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. 4. Участие в КТД: "Масленица", "Зимние забавы" 5. Участие в соревнованиях "Папа, мама, я-спортивная семья" 6. Занятия в городских и школьных спортивных секциях 7. Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики до занятий. |
Систематические занятия учащихся физкультурой и спортом, увеличение числа учащихся, посещающих кружки и секции, укрепление здоровья. |
Информация о ообразовании:
Изучение опыта воспитательной работы с
военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...
Основные пути развития социальной компетентности школьников
Теоретическое исследование развития такого социально-педагогического феномена, как социальная компетентность, не может, на наш взгляд, обойтись без рассмотрения сущности понятий «компетентность» и «компетенция», и, прежде всего, без определения роли компетентностного подхода в современном образован ...