Как написать аннотацию и рецензию

Умение писать рецензию и аннотацию – представляет собой исключительно полезное качество, которое вырабатывается практикой.

Аннотация работы включает:

теоретическую часть

цель проекта

обоснование (На какой вопрос вы отвечаете в ходе выполнения исследования?)

гипотеза

метод проведения исследования,

план выполнения исследования,

результат с указанием даты начала и завершения проведения исследования,

cписок литературы, использованной в ходе выполнения исследования (при использовании интернет-ресурсов необходимо указать точный адрес, автора материала, дату, когда материал был найден на сайте) Особенности оформления списка литературы вы можете посмотреть в приложении №2

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.

Примерный план рецензии.

Общая характеристика темы, ее актуальность и значение.

Глубина раскрытия темы.

Характеристика использованных материалов и источников (литература, данные предприятий, статистические данные), объем, новизна.

Научное и практическое значение выводов (возможность их внедрения и использования.)

Качество литературного изложения, стиль, логика.

Качество оформления работы (в том числе, библиографии, рисунков, таблиц).

Принципы рецензирования Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях. Рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать первоисточник; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.


Информация о ообразовании:

Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет бедующее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демо ...

Развитие музыкальности ребенка как психолого-педагогическая проблема
Психология музыкального воспитания и обучения изучает психологические вопросы управления процессом музыкального обучения и воспитания, исследует проблемы диагностики музыкальной одаренности, формирование и развитие способностей, специальных умений и навыков, необходимых для сочинения, исполнения, с ...

Подготовка кадров для организации дополнительного образования
Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования. Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru