Как выполнить лабораторную работу

Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ.

Старайтесь готовиться к лабораторной работе.

Тщательно изучите любые доступные вам печатные инструкции, посмотрите описание лабораторной работы, определите ее цели. Восстановите в памяти теорию, лежащую в основе работы.

По ходу лабораторной работы делайте записи в тетради.

Тетрадь подходит для этого лучше, чем отдельные листы бумаги, поскольку при этом меньше вероятность потерять часть своих записей.

Записывайте результаты своих наблюдений.

В точности записывайте то, что вы наблюдаете, даже если вы еще не понимаете, что это означает. Не надейтесь на свою память.

Выясните, какого рода доклад или письменный отчет должен быть подготовлен по результатам работы.

Узнайте порядок приема отчетов руководителем лабораторных занятий.

Отчет составляйте по возможности в тот же день.

Гораздо легче (и вернее) написать отчет, пока вы не забыли того, что делали и что наблюдали.

Сначала напишите черновик основной части отчета.

Обычно в нее входят такие разделы, как методика выполнения работы, эксперимент, результаты наблюдений, анализ полученных данных и пр.

Особое внимание уделите интерпретации своих результатов.

Делая выводы о результатах, учитывайте возможные источники ошибок. Любые сделанные вами предположения объясняйте. Однако, лучше предположений не делать.

Завершая отчет, приведите ссылки на теорию и сравните свои результаты с другими данными.

Объясните имеющиеся расхождения или результаты, которые кажутся неожиданными.

Не допускайте накопления «хвостов» по отчетам о лабораторных работах.

Составляя отчеты сразу по нескольким лабораторным работам, очень легко их перепутать. Составление отчетов по лабораторным работам следует завершить к тому времени, когда вам пора начинать серьезную подготовку к экзаменам.

Сдавайте отчеты вовремя, даже если вы ими не совсем довольны.

Не будьте «перфекционистом»! Посредственный отчет может принести вам хотя бы половину баллов, тогда как при отсутствии оного вы со всей определенностью получите круглый ноль.


Информация о ообразовании:

Теоретические основы творческого развития познавательного интереса
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть ...

Критерии оценки семинарского занятия
Существует ряд критерий оценки семинарского занятия, по которым можно определить продуктивность проведенного мероприятия. Критерии оценки содержания семинарского занятия: соответствие рабочей программе дисциплины; качество плана семинарского занятия (план полный, детальный, перегруженный); отчетлив ...

Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка в средней школе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru