Как выполнить лабораторную работу

Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ.

Старайтесь готовиться к лабораторной работе.

Тщательно изучите любые доступные вам печатные инструкции, посмотрите описание лабораторной работы, определите ее цели. Восстановите в памяти теорию, лежащую в основе работы.

По ходу лабораторной работы делайте записи в тетради.

Тетрадь подходит для этого лучше, чем отдельные листы бумаги, поскольку при этом меньше вероятность потерять часть своих записей.

Записывайте результаты своих наблюдений.

В точности записывайте то, что вы наблюдаете, даже если вы еще не понимаете, что это означает. Не надейтесь на свою память.

Выясните, какого рода доклад или письменный отчет должен быть подготовлен по результатам работы.

Узнайте порядок приема отчетов руководителем лабораторных занятий.

Отчет составляйте по возможности в тот же день.

Гораздо легче (и вернее) написать отчет, пока вы не забыли того, что делали и что наблюдали.

Сначала напишите черновик основной части отчета.

Обычно в нее входят такие разделы, как методика выполнения работы, эксперимент, результаты наблюдений, анализ полученных данных и пр.

Особое внимание уделите интерпретации своих результатов.

Делая выводы о результатах, учитывайте возможные источники ошибок. Любые сделанные вами предположения объясняйте. Однако, лучше предположений не делать.

Завершая отчет, приведите ссылки на теорию и сравните свои результаты с другими данными.

Объясните имеющиеся расхождения или результаты, которые кажутся неожиданными.

Не допускайте накопления «хвостов» по отчетам о лабораторных работах.

Составляя отчеты сразу по нескольким лабораторным работам, очень легко их перепутать. Составление отчетов по лабораторным работам следует завершить к тому времени, когда вам пора начинать серьезную подготовку к экзаменам.

Сдавайте отчеты вовремя, даже если вы ими не совсем довольны.

Не будьте «перфекционистом»! Посредственный отчет может принести вам хотя бы половину баллов, тогда как при отсутствии оного вы со всей определенностью получите круглый ноль.


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические особенности профессиональной компетентности
В профессиональной деятельности педагога можно выделить два главных аспекта - личность и деятельность преподавателя. Именно диалектика их взаимодействия по поводу предмета - собственно содержания образования и объекта учения - ученика обуславливает психолого-педагогические особенности профессиональ ...

Возрастные особенностей детей дошкольного возраста
Организм ребенка растет и развивается непрерывно. В дошкольный период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга и систем организма. Рост детей на четвертом и пятом году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и прибавляется в среднем ...

Результаты исследований эффективности произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников
Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1. Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Ива ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru