Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ.
Старайтесь готовиться к лабораторной работе.
Тщательно изучите любые доступные вам печатные инструкции, посмотрите описание лабораторной работы, определите ее цели. Восстановите в памяти теорию, лежащую в основе работы.
По ходу лабораторной работы делайте записи в тетради.
Тетрадь подходит для этого лучше, чем отдельные листы бумаги, поскольку при этом меньше вероятность потерять часть своих записей.
Записывайте результаты своих наблюдений.
В точности записывайте то, что вы наблюдаете, даже если вы еще не понимаете, что это означает. Не надейтесь на свою память.
Выясните, какого рода доклад или письменный отчет должен быть подготовлен по результатам работы.
Узнайте порядок приема отчетов руководителем лабораторных занятий.
Отчет составляйте по возможности в тот же день.
Гораздо легче (и вернее) написать отчет, пока вы не забыли того, что делали и что наблюдали.
Сначала напишите черновик основной части отчета.
Обычно в нее входят такие разделы, как методика выполнения работы, эксперимент, результаты наблюдений, анализ полученных данных и пр.
Особое внимание уделите интерпретации своих результатов.
Делая выводы о результатах, учитывайте возможные источники ошибок. Любые сделанные вами предположения объясняйте. Однако, лучше предположений не делать.
Завершая отчет, приведите ссылки на теорию и сравните свои результаты с другими данными.
Объясните имеющиеся расхождения или результаты, которые кажутся неожиданными.
Не допускайте накопления «хвостов» по отчетам о лабораторных работах.
Составляя отчеты сразу по нескольким лабораторным работам, очень легко их перепутать. Составление отчетов по лабораторным работам следует завершить к тому времени, когда вам пора начинать серьезную подготовку к экзаменам.
Сдавайте отчеты вовремя, даже если вы ими не совсем довольны.
Не будьте «перфекционистом»! Посредственный отчет может принести вам хотя бы половину баллов, тогда как при отсутствии оного вы со всей определенностью получите круглый ноль.
Информация о ообразовании:
Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
При рассмотрении понятия «занятие по рисованию как основная форма работы», следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру вещей, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задача ...
Объекты психологического анализа урока
Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока прежде всего являются мотивы собственной педагогической деятельности. Схема психологического анализа урока Объекты анализа и схема их рассмотрения В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные с ...
Опыт применения отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными
детьми
Рассмотрим опыт работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма с применением нетрадиционных технологий в нашей стране. Организация реабилитационной помощи аутичным детям имеет ряд отличительных особенностей, одной из которых является ориентация на развитие и ...