Как составить портфолио

Страница 1

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.

Целевое назначение портфолио:

- активизация образовательной деятельности студента; систематизация и хранение личного опыта решения студентом профессиональных задач; - возможность самому студенту устанавливать связи между предыдущим и новым знанием;

- учёт достижений студента, его личностно-профессионального роста в процессе освоения курса;

- возможность показать себя, свои возможности («Я могу») через «продукты деятельности» другим (в конкурсе, в олимпиаде, при поступлении в магистратуру, при приёме на работу и т.д.);

- основание для саморефлексии, самооценки, взаимооценки, оценки преподавателя; подготовка и обоснование целей будущей работы.

Для того, что бы было проще понять из чего должно состоять портфолио, ниже приводится примерная структура портфолио. Такое по содержанию портфолио вы можете предоставить уже на первой неделе адаптационной практики в университете.

Примерная структура «Портфолио»

Раздел I. «Общая информация»

В этом разделе помещается первичная вводная информация о вас, которая включает в себя:

Резюме (по заданной схеме). Вы заполняете официальный бланк «Резюме» в соответствии с указанной инструкцией. Это в основном деловая информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся опыт.

Автобиография (в свободной форме). Здесь вы пишете краткую автобиографию, описывая основные события вашей жизни, ваше отношение к ним, те выводы, которые вы сумели сделать из этих событий.

Жизненные планы (на 2-3 года, на 5-7 лет). Вам предлагается сформулировать ваши жизненные планы на указанный период и главное – дать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?»

Результаты тестирования. Общий итоговый балл независимого компьютерного тестирования (например ЕГЭ или TOEFL).

Раздел II. «Официальные документы»

В этом разделе помещаются все имеющиеся у вас сертифициро­ванные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Прежде всего, это дипломы о наличии образования, удосто­верения о сдаче экзаменов и т.д.

Примерный перечень официальных документов:

Свидетельство об общем среднем образовании;

Диплом участника (призера) олимпиады;

Сертификат участника конкурса;

Удостоверение о наличии спортивного разряда;

• Награды, выданные государственными органами власти .

Примечание. Допускается представление в данном разделе копий официальных сертификатов, дипломов и т.д.

Раздел III. «Творческие работы и социальная практика»

Данный раздел представляет собой собрание различных творческих и про­ектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и вашей творческой активности: участие в научных конференциях, конкур­сах, образовательных лагерях, прохождение специальных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Примерный перечень представляемых работ:

Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т. п.

Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание.

Работы по искусству. Даётся перечень работ, указывается участие в выставках.

Другие формы творческой активности: участие в самодеятельном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.

Примерный перечень социальных практик:

Различные практики: языковая, трудовая. Указывается вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность, а также результат, личное отношение к прохождению практики или ее результату.

Участие в деятельности общественных движений, организаций, фондов и т.д. Указывается название, выполняемые обязанности, продолжительность данной общественной деятельности.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина пишут, что направление и содержание педагогических исследований речевой патологии у детей определяются принципами их анализа, составляющими метод логопедической науки: 1) принципом развития; 2) принципом системного подхода; 3) принципом рассмотрения речевых нарушений во ...

Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...

Восприятие как основа развития музыкальности ребенка
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Требования гуманизации образования, выдвинутые психологами, педагогами предполагают большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его качеств, отказ от излишней заорганизованности процесса обучения ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru