Состояния здорового образа жизни подростков

Страница 1

Проведенный анализ психолого-социолого-педагогической, философской и медицинской литературы показал, что педагогическая социология обладает специфическим научно-методическим потенциалом, позволяющим социологам активно включаться в решение проблем, связанных с образом жизни подростков. Теоретический анализ позволяет охарактеризовать образ жизни подростков как личную и общественную проблему.

Развитие и комплексная коррекция различных сторон образа жизни подростков, решение задач подросткового самоопределения, нравственная атмосфера и характер взаимоотношений между взрослыми и подростками дома и в школе определяют здоровое развитие и влияют на формирование субъективного отношения к здоровому образу жизни. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров - разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие подростков.

Здоровый образ жизни - проблема не только социальная, но и нравственная. Повышение уровня здорового жизни подростков - это, прежде всего процесс социализации.

В первой главе мы выяснили, что всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как подростковый период, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. В связи с этим нам необходимо провести исследование.

Методика проведения социально-педагогического эксперимента рассматривалась нами как вариант ценностно-ориентационного социально-психологического тренинга, направленного на формирование здорового образа жизни школьников, опирающегося на расширение мотивационно-потребностной составляющей отношения школьника к собственному здоровью.

Рассмотрены и выделены основные характеристики методического направления решения проблемы здоровьесбережения подростков, через их отражение в каждом компоненте методической системы обучения. Рассматривая двигательную деятельность подростков, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную стороны двигательной деятельности подростков, уровень их общей физической подготовленности, который тесно связан с физическим здоровьем подростков.

Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека, системы гуманистического воспитания подростков. Свои социальные функции физическая культура наиболее полно реализует в системе физического воспитания как важнейшего средства социального становления гражданина, целенаправленно педагогического процесса по приобщению школьников к ценностям общенародной физической культуры и здоровья. Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.

Анализ состояния здоровья подростков в ходе констатирующего эксперимента, позволили обнаружить зависимость состояния подростка, его отношения к учению от целей, содержания, средств обучения, в частности, от уроков физкультуры, их содержания, от способов организации работы. От того, какие цели ставит учитель, на каком содержании, с помощью каких средств обучения, как организует процесс обучения.

При условии систематической целенаправленной совместной воспитательной деятельности семьи и школы возможно формирование у подростков самосознания личностной и общественной ценности своего здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни.

Эффективным социально-педагогическим средством формирования осознанного отношения к здоровью у подростков является ценностно - ориентированный социально-психологический тренинг, направленный на расширение мотивационно-потребностной составляющей отношения подростка к собственному здоровью.

Механизмами становления отношения к здоровью как ценности у подростков являются объективация участниками и ведущим личностных ценностей и их смыслов, ясное осознание ценности здорового образа жизни.

Эксперимент проводился в 2006 году в МОУ средней школе п. Стойбы Селемджинского района. В нем приняли участие 30 практически здоровых испытуемых подростков в возрасте 14-15 лет. В предварительной беседе с участниками эксперимента было получено их добровольное согласие. Было проведено анонимное анкетирование с целью выявления индивидуального образа жизни подростков и их отношения к своему здоровью. Результаты представлены в процентах и в обобщенном виде.

Целью исследования является: выявить факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни и определить пути формирования здорового образа жизни школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Рекомендации по работе с одаренными дошкольниками
Воспитание и развитие одаренных детей необходимо проводить с учетов выявленных особенностей таких детей. Одаренных детей с следует вовлекать в обогащенную деятельность. Многие из них способны прекрасно освоить отдельные аспекты обогащенной деятельности, и именно в этих аспектах рекомендуется стимул ...

Где могут получать психолого-педагогическую помощь дети с комплексными нарушениями развития
Система помощи детям с комплексными нарушениями в нашей стране находится в стадии становления. Специальную помощь некоторым категориям детей со сложными нарушениями оказывают отдельные учреждения системы Министерства образования и наук, Министерства здравоохранения и социального развития России. На ...

Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом. Потребность в сохранении здоровь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru