Исходя из гипотез исследования, была составлена программа эмпирического исследования:
Провести диагностику методом опроса, тестирования
Выявить факторы, влияющие на здоровый образ жизни испытуемых подростков.
Разработать программу мероприятий, направленную на формирование здорового образа жизни подростков
Провести опытно-экспериментальную работу с применением разработанной программы, направленную на формирование здорового образа жизни подростков
Определить эффективность разработанной программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков
Субъективная оценка подростков своей деятельности, направленной на поддержание и развитие собственного здоровья, строилась на основе ответов на вопросы анкет, тестов:
А. Анкета "Отношение подростков к здоровому образу жизни"
Б. Тест "Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам"
1. При определении отношения школьников к здоровому образу жизни было проведено анкетирование. Анкетирование проводилось с целью определения индивидуального стиля жизни подростков и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни (см. приложение А). Результаты анкетирования "Отношение подростков к здоровому образу жизни" представлены в таблице 1.
Таблица 1. Отношение подростков к здоровому образу жизни
|
№№ |
Наименование вопроса |
% |
№№ |
Наименование вопроса |
% |
|
1 |
Продолжительность ночного сна (час) |
6 |
Режим дня соблюдает, не соблюдает | ||
|
10 |
95,1 |
Да |
0 | ||
|
8 |
4,9 |
нет |
100 | ||
|
6 |
0 |
7 |
Сколько раз питаетесь в день | ||
|
2 |
Наличие дневного сна |
1 |
0 | ||
|
Нет |
14,3 |
2 |
3,8 | ||
|
1 час |
71,9 |
3 |
42,3 | ||
|
2 часа |
13,8 |
Более 3 раз |
53,9 | ||
|
3 |
Часы выполнения домашних заданий |
8 |
Что такое на Ваш взгляд здоровый образ жизни? | ||
|
1 |
68,3 |
Не пить |
10,3 | ||
|
2 |
16,6 |
Не курить |
12,6 | ||
|
3 |
15,1 |
Не принимать наркотики |
6,7 | ||
|
4 |
Продолжительность ежедневных прогулок |
Заниматься спортом |
26,7 | ||
|
1 |
0 |
9 |
Считаете ли Вы для себя необходимым поддерживать здоровый образ жизни | ||
|
2 |
6,5 |
да |
18,6 | ||
|
3 |
18,3 |
нет |
8,3 | ||
|
4 |
24,6 |
частично |
36,5 | ||
|
Более 4 часов |
56,6 |
Эта проблема меня пока не волнует |
36,6 | ||
|
5 |
Занятия внешкольной физкультурой и спортом | ||||
|
Да |
27,2 | ||||
|
Нет |
73,8 |
Информация о ообразовании:
Приготовление растворов
Целью данной работы является обучение учащихся готовить растворы заданной процентной концентрации и закрепление понятия о концентрации растворов. Она же способствует развитию у них аккуратности, бережливости, навыков рационального планирования работы, трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи. ...
Примерные разработки для внеклассной воспитательной работы
«Разработка Акции протеста «Нет СПИДу и наркотикам» с использованием ИКТ»
Также для подтверждения практической значимости информационных технологий хотелось предложить акцию по профилактике СПИДа и наркомании, которую подготовили и провели учащиеся Восточно-Европеского лицея города Саратова совместно с психологом Журавлевой Ольгой Николаевной. Одна из проблем распростран ...
Качество подготовки специалистов
Требования при приёме. Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт приним ...