Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Подробно о педагогике » Цели и методы формирования пространственных представлений в системе обучения математике в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Страница 1

Для проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня развития пространственных представлений младших школьников был задействован 1Б класс Гимназии №34 г. Ульяновска с количеством учащихся 28 человек.

Для достижения цели нам необходимо было в процессе опытно – экспериментальной работы решить следующие задачи:

1. Определить исходный уровень развития пространственных представлений младших школьников.

2. Реализовать систему заданий, ориентированную на повышение уровня развития пространственных представлений учащихся начальной школы.

3. Проверить эффективность функционирования разработанной системы на фоне выделенного комплекса педагогических условий.

Список 1Б класса

Батуева Полина

Борисова Анастасия

Васильев Максим

Вериалова Ангелина

Гоношилкина Ольга

Горбунов Кирилл

Гусаров Александр

Гусева Анастасия

Гуськова Анна

Дунов Андрей

Залялова Эмма

Исаев Александр

Камолова Марджона

Керимов Евгений

Кузьмин Александр

Кусков Максим

Лиманец Алексей

Митрофанова Яна

Понетько Анастасия

Романов Максим

Садриева Марйам

Сидорин Дмитрий

Сотникова Евгения

Султонов Бахром

Терехин Виктор

Тренина Юлия

Хайруллина Камила

Чугунова Анна

Классный руководитель: Данилина Нина Николаевна

Констатирующий этап эксперимента

Целью констатирующего этапа эксперимента было определение уровня развития пространственных представлений младших школьников. На этом этапе были поставлены следующие задачи:

1. Изучение состояния проблемы развития пространственных представлений младших школьников в учебном процессе.

2. Определение уровня развития пространственных представлений учащихся начальных классов.

3. Наметить пути повышения уровня развития пространственных представлений младших школьников путем использования подобранного методического материала в процессе обучения математике.

На констатирующем этапе эксперимента я использовала метод наблюдения, в течении нескольких дней я наблюдала за учебно-воспитательным процессом. Дети в данном классе достаточно активные, хорошо работают на уроках. Учитель доступно излагает материал, работает по традиционной программе, не использует дополнительных упражнений на развитие пространственных представлений. Мы проводили физминутки такого плана:

«Стойкий оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Во время выполнения большинство детей сбивались: вместо правой руки поднимали левую руку, некоторые из детей поднимали обе руки. Это говорит о том, что у детей плохо сформированы представления о левой и правой стороне.

После наблюдения мы перешли к диагностики уровня развития пространственных представлений с помощью методики М.А. Габовой.

Диагностика пространственных представлений и графических умений у детей 6–8 лет

Цель: Выявление особенностей пространственного мышления и графических умений у детей 6–8 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе
“В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие “технология”, пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось ...

Анализ фронтального логопедического занятия, проведенного учителем – логопедом на логопункте СОШ №2
Занятие проводилось в классе на логопункте СОШ №2. Тема урока: «Дифференциация предлогов и приставок». Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей. Используемый материал доступен для детей. Цели занятия поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно ...

Педагогическая работа с одаренными детьми
одаренный педагогический школа ребенок Принято считать, что диагностика одаренности – дело психологов, а обучение, равно как воспитание и развитие, – обязанность педагогов и родителей. Однако со стороны педагогов возникают вопросы, может ли развивать одаренность (потенциал личности) тот, кто не спо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru