С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно-педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно-методические материалы, разработанные Е.Ф. Архиповой, Л.А. Даниловой, Г.В. Кузнецовой, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, Н.В. Симоновой, И.В. Смирновой, Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются:
– развитие игровой деятельности;
– развитие речевого общения с окружающими;
– расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
– развитие сенсорных функций;
– формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;
– развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образной и элементов абстрактно-логического);
– формирование математических представлений;
– развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
– воспитание навыков самообслуживания и гигиены. Значительное место в коррекционно-педагогической работе при ДЦП отводится логопедической коррекции. Ее основная цель – развитие вербальных средств общения, совершенствование произносительной стороны речи, ее разборчивости.
О.Г. Приходько указывает на следующие задачи логопедической работы:
– нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
– развитие речевого дыхания и голоса;
– нормализация темпо-ритмической и интонационной речи;
– формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи;
– развитие функций кистей и пальцев рук;
– развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование навыков построения развернутого высказывания.
Информация о ообразовании:
Оценка эффективности методики проведения комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...
Цели и задачи физического воспитания детей
дошкольного возраста
Во всей учебно-воспитательной работе в дошкольном учреждении, в том числе в области физического воспитания педагогу принадлежит первостепенная роль. Именно под его влиянием, благодаря его вдохновению и знаниям в области физической культуры у детей формируется интерес к физическим упражнениям. Образ ...
Разработка оценки уровней и критериев успешности и
результаты их практического применения
Идея разработки критериев пришла, после анализа системы оценивания в Великобритании, где существуют и успешно используются в практике похожие критерии оценки и уровни. Перенос английской системы на российскую «почву» возможен только с учетом нашего содержания образовательной области Биология и соот ...