С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно-педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно-методические материалы, разработанные Е.Ф. Архиповой, Л.А. Даниловой, Г.В. Кузнецовой, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, Н.В. Симоновой, И.В. Смирновой, Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются:
– развитие игровой деятельности;
– развитие речевого общения с окружающими;
– расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
– развитие сенсорных функций;
– формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;
– развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образной и элементов абстрактно-логического);
– формирование математических представлений;
– развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
– воспитание навыков самообслуживания и гигиены. Значительное место в коррекционно-педагогической работе при ДЦП отводится логопедической коррекции. Ее основная цель – развитие вербальных средств общения, совершенствование произносительной стороны речи, ее разборчивости.
О.Г. Приходько указывает на следующие задачи логопедической работы:
– нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
– развитие речевого дыхания и голоса;
– нормализация темпо-ритмической и интонационной речи;
– формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи;
– развитие функций кистей и пальцев рук;
– развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование навыков построения развернутого высказывания.
Информация о ообразовании:
Получение сульфата меди реакцией обмена
Демонстрация способа получения сульфата меди предварительно проводится учителем на уроке «Взаимодействие кислот с оксидами металлов». При этом выделяются те части его, которые потом предстоит выполнять самостоятельно на практической работе. Прежде, чем приступить к выполнению опыта, ученикам следуе ...
Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников
Как можно научить детей «понимать» и одновременно благоговеть перед чем-то, что выше их (да и нашего) понимания? Пробудить в ребенке чувство благоговения можно лишь в том случае, если мы поможем ему увидеть действия Бога в его жизни, учитывая его знания об окружающем мире, способности его рассудка. ...
Проектирование профильного
обучения в условиях сельской школы
Элективный курс по овощеводству, для 9 класса Пояснительная записка Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы. В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэт ...