Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты.
По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что:
1. Большая часть класса показала заинтересованность в проведении различных тестов, анкет и бесед;
2. детям нравятся веселые и неординарные задания;
3. экскурсии на природе необходимы для полного развития;
4. роль семьи в развитии эстетического восприятия очень важны.
Результаты выявления компонентов эстетических ориентаций детей обеих групп представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты изучения компонентов эстетических ориентаций детей на контрольном этапе
(%)
Группа |
Показатели | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
40 |
60 |
0 |
Контрольная |
- |
40 |
60 |
Процентное соотношение экспериментальной группы следующее: 40 % имеют высокий уровень развития эстетического восприятия, 60% – средний уровень, 0% – низкий уровень.
В процессе тестирования подобного рода развиваются не только эстетические, но интеллектуальные, моральные, волевые качества личности испытуемых, проявляется и совершенствуется кругозор, активизируются задатки и способности детей.
Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:
Диаграмма 2
Как видно по таблице 4 и диаграмме 2, уровень развития компонентов эстетических ориентаций детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. После формирующего этапа в ней появилось 40 % детей с высоким уровнем эстетических ориентаций, средний уровень - 60 %, когда как в контрольной группе он повысился только до 40 % (с 35 %).
На втором этапе контрольного эксперимента проводилось анкетирование родителей, чтобы выявить, как изменилась роль семьи в развитии эстетического восприятия ребенка после проведено формирующей работы по развитию эстетического восприятия окружающего мира на организованных уроках по ознакомлению с окружающим миром.
Таблица 5 отражает результаты анкетирования родителей.
Таблица 5
Результаты изучения уровня развития эстетического восприятия детей на контрольном этапе по данным анкетирования родителей
(%)
Группа |
Показатели | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
50 |
50 |
0 |
Контрольная |
10 |
40 |
50 |
Информация о ообразовании:
Процесс формирования орфографического навыка
В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Такой навык в подавляющем большинстве случаев представляет собой физическое действие: с ...
Предмет изучения информатики
Учитель: Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Из определения видно, что информатики есть как бы две стороны. С одно ...
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического
воспитания
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом. Потребность в сохранении здоровь ...