Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты.
По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что:
1. Большая часть класса показала заинтересованность в проведении различных тестов, анкет и бесед;
2. детям нравятся веселые и неординарные задания;
3. экскурсии на природе необходимы для полного развития;
4. роль семьи в развитии эстетического восприятия очень важны.
Результаты выявления компонентов эстетических ориентаций детей обеих групп представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты изучения компонентов эстетических ориентаций детей на контрольном этапе
(%)
Группа |
Показатели | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
40 |
60 |
0 |
Контрольная |
- |
40 |
60 |
Процентное соотношение экспериментальной группы следующее: 40 % имеют высокий уровень развития эстетического восприятия, 60% – средний уровень, 0% – низкий уровень.
В процессе тестирования подобного рода развиваются не только эстетические, но интеллектуальные, моральные, волевые качества личности испытуемых, проявляется и совершенствуется кругозор, активизируются задатки и способности детей.
Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:
Диаграмма 2
Как видно по таблице 4 и диаграмме 2, уровень развития компонентов эстетических ориентаций детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. После формирующего этапа в ней появилось 40 % детей с высоким уровнем эстетических ориентаций, средний уровень - 60 %, когда как в контрольной группе он повысился только до 40 % (с 35 %).
На втором этапе контрольного эксперимента проводилось анкетирование родителей, чтобы выявить, как изменилась роль семьи в развитии эстетического восприятия ребенка после проведено формирующей работы по развитию эстетического восприятия окружающего мира на организованных уроках по ознакомлению с окружающим миром.
Таблица 5 отражает результаты анкетирования родителей.
Таблица 5
Результаты изучения уровня развития эстетического восприятия детей на контрольном этапе по данным анкетирования родителей
(%)
Группа |
Показатели | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
50 |
50 |
0 |
Контрольная |
10 |
40 |
50 |
Информация о ообразовании:
Как конспектировать лекции
Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам н ...
Формировании у младших школьников навыков здорового образа жизни
Дневник здоровья ученика начальной школы "Если хочешь быть здоров!", является также средством формирования и развития у младших школьников мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, культуры здоровья, приобщения к ценностям здорового образа жизни, воспитания сознательного самок ...
Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...