Результаты опытно-экспериментальной работы

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.

Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты.

По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что:

1. Большая часть класса показала заинтересованность в проведении различных тестов, анкет и бесед;

2. детям нравятся веселые и неординарные задания;

3. экскурсии на природе необходимы для полного развития;

4. роль семьи в развитии эстетического восприятия очень важны.

Результаты выявления компонентов эстетических ориентаций детей обеих групп представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты изучения компонентов эстетических ориентаций детей на контрольном этапе

(%)

Группа

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

40

60

0

Контрольная

-

40

60

Процентное соотношение экспериментальной группы следующее: 40 % имеют высокий уровень развития эстетического восприятия, 60% – средний уровень, 0% – низкий уровень.

В процессе тестирования подобного рода развиваются не только эстетические, но интеллектуальные, моральные, волевые качества личности испытуемых, проявляется и совершенствуется кругозор, активизируются задатки и способности детей.

Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:

Диаграмма 2

Как видно по таблице 4 и диаграмме 2, уровень развития компонентов эстетических ориентаций детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. После формирующего этапа в ней появилось 40 % детей с высоким уровнем эстетических ориентаций, средний уровень - 60 %, когда как в контрольной группе он повысился только до 40 % (с 35 %).

На втором этапе контрольного эксперимента проводилось анкетирование родителей, чтобы выявить, как изменилась роль семьи в развитии эстетического восприятия ребенка после проведено формирующей работы по развитию эстетического восприятия окружающего мира на организованных уроках по ознакомлению с окружающим миром.

Таблица 5 отражает результаты анкетирования родителей.

Таблица 5

Результаты изучения уровня развития эстетического восприятия детей на контрольном этапе по данным анкетирования родителей

(%)

Группа

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

50

50

0

Контрольная

10

40

50

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Как конспектировать лекции
Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам н ...

Формировании у младших школьников навыков здорового образа жизни
Дневник здоровья ученика начальной школы "Если хочешь быть здоров!", является также средством формирования и развития у младших школьников мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, культуры здоровья, приобщения к ценностям здорового образа жизни, воспитания сознательного самок ...

Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru