Результаты опытно-экспериментальной работы

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.

Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты.

По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что:

1. Большая часть класса показала заинтересованность в проведении различных тестов, анкет и бесед;

2. детям нравятся веселые и неординарные задания;

3. экскурсии на природе необходимы для полного развития;

4. роль семьи в развитии эстетического восприятия очень важны.

Результаты выявления компонентов эстетических ориентаций детей обеих групп представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты изучения компонентов эстетических ориентаций детей на контрольном этапе

(%)

Группа

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

40

60

0

Контрольная

-

40

60

Процентное соотношение экспериментальной группы следующее: 40 % имеют высокий уровень развития эстетического восприятия, 60% – средний уровень, 0% – низкий уровень.

В процессе тестирования подобного рода развиваются не только эстетические, но интеллектуальные, моральные, волевые качества личности испытуемых, проявляется и совершенствуется кругозор, активизируются задатки и способности детей.

Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:

Диаграмма 2

Как видно по таблице 4 и диаграмме 2, уровень развития компонентов эстетических ориентаций детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. После формирующего этапа в ней появилось 40 % детей с высоким уровнем эстетических ориентаций, средний уровень - 60 %, когда как в контрольной группе он повысился только до 40 % (с 35 %).

На втором этапе контрольного эксперимента проводилось анкетирование родителей, чтобы выявить, как изменилась роль семьи в развитии эстетического восприятия ребенка после проведено формирующей работы по развитию эстетического восприятия окружающего мира на организованных уроках по ознакомлению с окружающим миром.

Таблица 5 отражает результаты анкетирования родителей.

Таблица 5

Результаты изучения уровня развития эстетического восприятия детей на контрольном этапе по данным анкетирования родителей

(%)

Группа

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

50

50

0

Контрольная

10

40

50

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Процесс формирования орфографического навыка
В области орфографии школьники овладевают умения­ми и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатыва­ются на основе многократных однообразных повторений. Такой навык в подавляющем большинстве случаев пред­ставляет собой физическое действие: с ...

Предмет изучения информатики
Учитель: Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Из определения видно, что информатики есть как бы две стороны. С одно ...

Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом. Потребность в сохранении здоровь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru