Результаты опытно-экспериментальной работы

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Таким образом, выявленный в ходе исследования уровень развития эстетического восприятия является хорошо сформированным, т.к. формирующая работа осуществлялась на основе комплексного подхода, много места уделялось экскурсиям, наблюдениям и практической деятельности детей, использовалось разнообразие методов, форм занятий.

Опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента.

На констатирующем этапе было проведено анкетирование с целью выявления уровня развития эстетического восприятия окружающего мира. После формирующего этапа уровень эстетического восприятия у детей намного повысился – на 50%.

Из этого следует, что эстетическое восприятие – это целенаправленный созидательный процесс в результате, которого происходит формирование творческой активной личности ребенка.

1. Эстетическому восприятию природы способствуют разнообразные виды уроков: «Урок-праздник», «Урок-игра», «Урок-экскурсия», психолого-педагогические условия.

2. Приемы, формы, методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира способствуют к бережному отношению природе.

3. В процессе опытно-экспериментальной работы по развитию эстетического восприятия природы школьниками и ответственного отношения к природной среде доказано, что необходимы следующие условия: социально – педагогические; естественно-природные. Нравственно – эстетическая окрашенность мотивов отношений к природе повышает ценность окружающей среды для личности, тем самым создавая прочные основы укрепления бережного, гуманного отношения к живой природе, ко всем природным элементам. Эти условия способствуют формированию экологического сознания. Здесь осознанию мира помогают такие психические качества личности, как восприятие, воображение и чувствование.

Эстетическое отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы. Успех в решении целей эстетического образования и воспитания во многом зависит от первого этапа обучения - начальной школы, закладывался основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического воспитания и образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека эстетической культуры.

Программа эстетического восприятия должна включать бережное отношение детей к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.

В объяснительной записке к программе по начальному образованию отмечается необходимость развивать у детей следующие умения:

- видеть красоту природы, уметь радоваться ей (голубое небо с белыми облаками, окраска бабочек разная, яркая, цветы хорошо пахнут);

- воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, и т.д.;

- замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски цветов летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой и т.д.

Современная структура российской школы предполагает обязательное включение краеведческого компонента в содержание образования младших школьников, так как именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к окружающему миру, к фактам и явлениям действительности, создаются условия для развития творческого мышления, нравственных чувств, твёрдых убеждений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику структурирования комбинированных уроков, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены комбинированные уроки на темы «бюджет семьи» и «рыно ...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование - более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Рисование красками, ...

Условия реализации профессиональных образовательных программ
Кадровое обеспечение образовательных программ В ПУ-73 сложился стабильный коллектив преподавателей и мастеров п/о. Образовательный процесс, учебно-методическую и воспитательную работу осуществляет 46 человек. Все преподаватели и мастера п/о имеют высшее образование. Кадровый состав соответствует ли ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru