Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Подробно о педагогике » Влияние личности учителя на творческие способности детей » Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Страница 1

Целью нашего экспериментального исследования является получение практического обоснования того, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от психологических свойств личности, относящихся к регуляции социального поведения человека в процессе деятельности.

Частные гипотезы исследования были сформулированы следующим образом:

1. Уровень мотивации к успеху у педагога оказывает влияние на развитие творческих способностей у детей.

2. Развитие творческих способностей детей зависит от направленности личности учителя на профессиональную деятельность.

З. На творческий потенциал детей влияет коммуникативный опыт педагога.

4. Предлагаемый нами инструментарий позволяет провести диагностику творческого мышления детей, коммуникативных умений и направленности личности педагога.

5. Разработанная нами формирующая программа является эффективным средством для совершенствования личностных качеств педагога, способствующих развитию у детей творческих способностей.

Перечисленные цели обусловили постановку и решение следующих исследовательских задач.

1. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования.

2. Исследовать творческие способности детей, направленность личности педагога.

З. Выявить закономерности между личностью учителя и творческими способностями детей.

4. Разработать систему формирующих средств, направленных на оптимизацию влияния педагога на развитие творческих способностей детей.

5. Провести коррекционную работу с педагогами.

Всего в эксперименте приняло участие 80 детей в возрасте от 8 до 9 лет, 4 преподавателя. Исследование проводилось на базе школы №14 г. Егорьевска. Участвующие в эксперименте дети являются учащимися II классов («А», «Б», «В», «Г»). Для упрощенного удобного варианта использовались кодовые названия классов: А, Б, В, Г. Соответственно кодовые обозначения обучающих педагогов выглядели следующим образом: №1, №2,№, №4.

Это исследование является корреляционным, так как нас интересовало возможное существование в реальной жизни взаимосвязи между творческой активностью детей и направленностью личности педагога.

Таким образом, исследование включает две основные переменные: творческие способности детей и направленность личности учителя. Для исследования творческого мышления нами применялся краткий тест творческого мышления. Показатель беглости отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных в рисунках. Показатель гибкости оценивает способность выдвигать разнообразные идеи. Оригинальность характеризуется способностью к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, банальных и твердо установленных. Показатель разработанности отражает другой тип беглости мышления. Низкими считались показатели беглости менее 7 баллов, средними - от 8 до 10 баллов и высокими - более 11 баллов. для показателей гибкости низкими определялись значения ниже б баллов, средними от б до 9 и высокими от 10 баллов. При показателе 7 баллов и ниже оригинальность считалась низкой, от 8 до 14 баллов средней, 15 баллов и выше - высокой. Низкими считались показатели разработанности от 12 баллов и ниже, средними - от 13 до 31 балла и высокими от 33 баллов и выше.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Понятие одаренности в работах отечественных и зарубежных авторов
Исследования одаренности и творчества в детском возрасте занимают особое место в современной психологии. Существуют различные подходы и концепции. Это многообразие концепций отражает сущность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов развития для всех ее проявлений. Одну из концеп ...

Педагогический эксперимент
Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета. Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студент ...

Цели и методы формирования пространственных представлений всистеме обучения
пространственный младший школьник математика Пространственные представления – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов. Пространственные представления имеют ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru