Рисунок №4 отражает способность тонко чувствовать и вместе с тем холодность в общении. Характер прорисовки звезд свидетельствует о сильном рациональном начале. Изображение маяка, символа искусственного света, может являться свидетельством абстрактного и рационального мышления. Особенности графики представлены следующим образом. Звезды в основном выполнены одиночным штрихом, характер которого четко- резкий. Волны изображены четким одиночным и маятниковым штрихом, также как и маяк. Характер прорисовки волн в совокупности с изображением звезд свидетельствует об эмоциональной сдержанности.
Проведенное исследование позволило уточнить те личностные установки учителей, которые были выявлены ранее. Так, педагог под кодом №2 по рисунку гармоничная, подвижная личность, а вот педагог под №4 скорее рационален, холоден в общении. У каждого педагога можно говорить о хорошем уровне самоконтроля. Данные результаты коррелируют с ранее полученными.
Методика №5: оценка стиля общения с аудиторией.
Организация исследования: заполнение экспертной группой, в составе которой психологи и педагоги (всего: 5 человек), имеющие опыт общения с аудиторией, тестовой карты коммуникативной деятельности, разработанной на основе анкеты А.А. Леонтьева (см. Приложение).
По результатам проведенного экспертного анализа высокую балловую оценку получили педагоги с кодом № 1, №2, набрав в среднем по 43 балла. Их коммуникативная деятельность отличалась не только доброжелательностью, открытостью и гибкостью схватывать и разрешать возникшие проблемы, конфликты, но и личной заинтересованностью, активностью. Они охотно поощряли инициативу, осуществляли индивидуальный подход.
Педагог под номером №3 также обладал достаточно высокими коммуникативными качествами. Однако не все находится в его поле внимания, лишь активная группа включена в работу, остальные же выступают в роли наблюдателей большей частью. Содержание занятия временами может непроизвольно приноситься в жертву форме общения.
У педагога под кодом №4 в целом сходные проблемы. Однако здесь имела место односторонняя направленность воздействия. Аудитория отличалась большей, чем в других случаях пассивностью. Стиль общения приближался к авторитарной модели.
Результаты в целом выражают определенную корреляцию с наличием творческих способностей у детей. Однако данную связь нельзя рассматривать в двух противоположных Направлениях. Так, наличие творческих способностей у ребенка предполагает, что его наставник обладает высокими коммуникативными навыками, в чем мы и убедились. Однако, как это видно на примере педагога под кодом №З, наличие высоких коммуникативных умений еще не предполагает развитие творческой активности у детей.
В целом констатирующая серия нашего исследования доказала выдвинутую нами гипотезу о том, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от психологических свойств личности, относящихся к регуляции социального поведения человека в процессе деятельности. А также ее частное положение о том, что у педагогов с высоким уровнем притязаний, направленным на дело, отличающихся такими личностными характеристиками, как упорство, ответственность, независимость в суждениях и поведении, творческим подходом к решению задач, внимательностью к мнению и интересам других людей, терпимостью в социальных контактах, дети обладают более выраженным творческим потенциалом, чем у педагогов с низким уровнем притязаний, с направленностью на отношения, конформностью, консерватизмом, нежеланием считаться с мнением других.
Информация о ообразовании:
Образовательный стандарт и образовательные программы
по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...
Создание инструментария для оценивания контроля знаний
студентов
Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Создание инструментария проходило в несколько этапов: – изучение методов и способов оценивания учащихся; – поиск информации о принци ...
Периодизация спортивной тренировки
Деление тренировочного процесса на строго определенные периоды обусловлено закономерностями развития спортивной формы , сезонно-климатическими условиями и календарем соревнований. Спортивная форма с педагогической точки зрения предоставляет собой гармоническое единство всех сторон оптимальной готов ...