Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Подробно о педагогике » Влияние личности учителя на творческие способности детей » Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Страница 4

Методика №4: исследование неосознаваемых и скрытых экзистенциальных установок личности.

Организация исследования: для исследования особенностей личности педагога будет применен графический проективный тест «Звезды и Волны»

У. Аве — Лаллемант. Останавливая выбор на данной методике, была сделана ориентировка на то, что эта методика, возникшая в службе психологического консультирования, используется как личностный тест. Автор утверждает о широких возможностях применения данного теста, опирающегося на методологию, развивающуюся, с одной стороны, в характерологии и в науках, изучающих экспрессию человека, а с другой стороны, в глубинной психологии. Валидность и надежность применяемого метода доказана, и его применение оправдано наряду с такими широко известными тестами как «дом-дерево-человек», «Несуществующее животное».

Цель исследования: выявить уровень самоконтроля, неосознаваемые установки, отражающие отношение тестируемого к окружающему миру. Данная методика позволит уточнить уже полученные личностные характеристики педагогов.

Результаты по тесту «Звезды и Волны» выглядят следующим образом. Рисунок тестируемого учителя с кодом №1 выглядит очень гармоничным. Трудно выбрать, какое именно решение найдено: символическое или образное. Пространственная символика выглядит соразмерной за счет равномерного распределения деталей. Звезды распределены равномерно по всему небу, что свидетельствует о сильном рациональном начале, хорошем контроле сознания, возможно, даже холодностью. Однако против этого могут говорить изображенные мягким маятниковым и одиночным местами штрихом, не имеющим дефектов, волны. Характер штриха легкий и четкий. Чувства и рациональность взаимно уравновешиваются. Легкий акцент на правой стороне рисунка говорит об устремлении взгляда в будущее, ожидание, прогрессивное движение. Однако небольшая волна в левой части листа свидетельствует об активной внутренней жизни, чувствительности.

Рисунок тестируемого №2 также можно назвать гармоничным. Только первое изображение спокойно, а здесь все подчиненно определенному движению. Также акцентирована слегка правая сторона рисунка. Соотношение неба и воды пропорционально. Это указывает на то, что, несмотря на видимое волнение, душевное равновесие не подвергается опасности. Разработка пространства указывает на эмоциональное решение. Особенности графики выражены в виде одиночного штриха звезд и маятникового штриха волн, одинаково хорошо и без дефектов выполненных. Все построение рисунка говорит о свободной ориентации рисующего не только в сфере духовного и рационального, но и в сфере эмоционального и инстинктивного.

Рисунок тестируемого №3 выполнен, смело, образно. Хотя вполне возможно и эмоциональное решение. Он наводит на мысль об экстравертированном и уверенном в себе человеке, возможна склонность к самодемонстрации. Соотношение неба и воды пропорционально. Особенности графики представлены одиночным штрихом, местами переходящим в маятниковый, выполненные без дефектов. Изображение волн свидетельствует о достаточно сильных внутренних переживаниях: они выглядят как неестественные пики, хотя это не создает общей напряженности рисунка. Впрочем, правая сторона также слегка акцентирована. В данном случае можно предположить наличие определенных препятствий душевному равновесию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Специфика развития математических способностей
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей челове ...

Понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической литературе
Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических усло ...

Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru