Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Подробно о педагогике » Влияние личности учителя на творческие способности детей » Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Страница 4

Методика №4: исследование неосознаваемых и скрытых экзистенциальных установок личности.

Организация исследования: для исследования особенностей личности педагога будет применен графический проективный тест «Звезды и Волны»

У. Аве — Лаллемант. Останавливая выбор на данной методике, была сделана ориентировка на то, что эта методика, возникшая в службе психологического консультирования, используется как личностный тест. Автор утверждает о широких возможностях применения данного теста, опирающегося на методологию, развивающуюся, с одной стороны, в характерологии и в науках, изучающих экспрессию человека, а с другой стороны, в глубинной психологии. Валидность и надежность применяемого метода доказана, и его применение оправдано наряду с такими широко известными тестами как «дом-дерево-человек», «Несуществующее животное».

Цель исследования: выявить уровень самоконтроля, неосознаваемые установки, отражающие отношение тестируемого к окружающему миру. Данная методика позволит уточнить уже полученные личностные характеристики педагогов.

Результаты по тесту «Звезды и Волны» выглядят следующим образом. Рисунок тестируемого учителя с кодом №1 выглядит очень гармоничным. Трудно выбрать, какое именно решение найдено: символическое или образное. Пространственная символика выглядит соразмерной за счет равномерного распределения деталей. Звезды распределены равномерно по всему небу, что свидетельствует о сильном рациональном начале, хорошем контроле сознания, возможно, даже холодностью. Однако против этого могут говорить изображенные мягким маятниковым и одиночным местами штрихом, не имеющим дефектов, волны. Характер штриха легкий и четкий. Чувства и рациональность взаимно уравновешиваются. Легкий акцент на правой стороне рисунка говорит об устремлении взгляда в будущее, ожидание, прогрессивное движение. Однако небольшая волна в левой части листа свидетельствует об активной внутренней жизни, чувствительности.

Рисунок тестируемого №2 также можно назвать гармоничным. Только первое изображение спокойно, а здесь все подчиненно определенному движению. Также акцентирована слегка правая сторона рисунка. Соотношение неба и воды пропорционально. Это указывает на то, что, несмотря на видимое волнение, душевное равновесие не подвергается опасности. Разработка пространства указывает на эмоциональное решение. Особенности графики выражены в виде одиночного штриха звезд и маятникового штриха волн, одинаково хорошо и без дефектов выполненных. Все построение рисунка говорит о свободной ориентации рисующего не только в сфере духовного и рационального, но и в сфере эмоционального и инстинктивного.

Рисунок тестируемого №3 выполнен, смело, образно. Хотя вполне возможно и эмоциональное решение. Он наводит на мысль об экстравертированном и уверенном в себе человеке, возможна склонность к самодемонстрации. Соотношение неба и воды пропорционально. Особенности графики представлены одиночным штрихом, местами переходящим в маятниковый, выполненные без дефектов. Изображение волн свидетельствует о достаточно сильных внутренних переживаниях: они выглядят как неестественные пики, хотя это не создает общей напряженности рисунка. Впрочем, правая сторона также слегка акцентирована. В данном случае можно предположить наличие определенных препятствий душевному равновесию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Информационные технологии и их роль в современном мире и образовании
информационный технология иностранный язык В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных ...

Ценностный контекст содержания образования
Здесь правильно говорить об осознании, актуализации, сознательном проектировании и целенаправленной реализации ценностей в процессе педагогической деятельности; о рассмотрении их в качестве фундамента образования, цели, условий для развития. Б.Т. Лихачев фундаментально разрабатывал проблему воспита ...

Методические особенности проведения
Определяющее значение для всего хода семинара имеет правильная методика его проведения. Несомненно, что методика различных семинаров (даже по одной учебной дисциплине) имеет свои особенности, которые преподаватель тщательно продумывает при составлении рабочего плана. Однако есть и некоторые общие п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru