Результаты опытно-экспериментальной работы

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:

Диаграмма 3

Таким образом, в результате проведенных исследований нами были выявлены уровни развития эстетического восприятия природы младшими школьниками. Как видно по таблице 5 и диаграмме 3, уровень развития эстетического восприятия детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. В экспериментальной группе детей с высоким уровнем эстетического восприятия природы после формирующего этапа повысился.

В контрольной группе – 10 %, средний уровень в экспериментальной группе - 50 %, в контрольной группе – 40 %. Низкого уровня у детей в экспериментальной группы не обнаружено, тогда как в контрольной группе – 50 %.

На третьем этапе контрольного эксперимента нами также выявились элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и их средой обитания.

Результаты контрольного эксперимента представлены в помещенной ниже таблице 6.

Результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня развития эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир»

(количество детей)

Оценка результатов

Контрольная группа

(12 человек)

Экспериментальная группа (12 человек)

Высокий уровень

3

6

Средний уровень

10

10

Низкий уровень

6

-

Правильно ответили на все вопросы

4

10

Правильно ответили на 4 вопросов

8

10

Правильно ответили меньше, чем на 4

8

-

Таблица 6 наглядно отражает пропорциональное соотношение уровней эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир» в обеих группах после формирующего этапа. По ней видно, что уровень эстетического восприятия у детей экспериментальной группы намного повысился – на 60%.

Таким образом, выявленный в ходе исследования уровень развития эстетического восприятия является хорошо сформированным, т.к. формирующая работа осуществлялась на основе комплексного подхода, много места уделялось наблюдениям и практической деятельности детей.

Данные исследования полностью подтвердили гипотезу о том, что развитие эстетического восприятия природы младшими школьниками достигается с помощью предмета «Окружающий мир» т.е. созданием психолого-педагогических условий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
В конце опытно-экспериментальной работы с детьми 3А класса был проведен второй констатирующий эксперимент. На данном этапе опытно-экспериментальной работы учащимся 3А класса была предложена анкета "ЗОЖ", проводившаяся во время первого констатирующего эксперимента. Основная цель данного эт ...

Методы Сократа в учении
Мышление людей формируется в процессе познания. "Познание - процесс деятельности людей, отражающий и воспроизводящий объективную действительность в их мышлении". В процессе обучения человек проходит через этапы познания человечества, сформировавшего науку, т.е. вся культура создается по к ...

Информационные технологии в воспитательном процессе
В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru