Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:
Диаграмма 3
Таким образом, в результате проведенных исследований нами были выявлены уровни развития эстетического восприятия природы младшими школьниками. Как видно по таблице 5 и диаграмме 3, уровень развития эстетического восприятия детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. В экспериментальной группе детей с высоким уровнем эстетического восприятия природы после формирующего этапа повысился.
В контрольной группе – 10 %, средний уровень в экспериментальной группе - 50 %, в контрольной группе – 40 %. Низкого уровня у детей в экспериментальной группы не обнаружено, тогда как в контрольной группе – 50 %.
На третьем этапе контрольного эксперимента нами также выявились элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и их средой обитания.
Результаты контрольного эксперимента представлены в помещенной ниже таблице 6.
Результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня развития эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир»
(количество детей)
Оценка результатов |
Контрольная группа (12 человек) |
Экспериментальная группа (12 человек) |
Высокий уровень |
3 |
6 |
Средний уровень |
10 |
10 |
Низкий уровень |
6 |
- |
Правильно ответили на все вопросы |
4 |
10 |
Правильно ответили на 4 вопросов |
8 |
10 |
Правильно ответили меньше, чем на 4 |
8 |
- |
Таблица 6 наглядно отражает пропорциональное соотношение уровней эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир» в обеих группах после формирующего этапа. По ней видно, что уровень эстетического восприятия у детей экспериментальной группы намного повысился – на 60%.
Таким образом, выявленный в ходе исследования уровень развития эстетического восприятия является хорошо сформированным, т.к. формирующая работа осуществлялась на основе комплексного подхода, много места уделялось наблюдениям и практической деятельности детей.
Данные исследования полностью подтвердили гипотезу о том, что развитие эстетического восприятия природы младшими школьниками достигается с помощью предмета «Окружающий мир» т.е. созданием психолого-педагогических условий.
Информация о ообразовании:
Национальное воспитание в Республике Башкортостан
Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (Родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, должно способствовать воспитанию ребёнка как будущего гражданина своего государства. Акцент делается на приобщение ученика к мировым духовным ценностям. Национа ...
Качество подготовки специалистов
Требования при приёме. Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт приним ...
Личность учителя
А. Н. Леонтьев считает, что личность не должна рассматриваться как предпосылка деятельности. Личность в структуре деятельности должна быть изучена «как ее внутренний момент». Однако изучение личности «как ее внутреннего момента» является, по мнению А. Н. Леонтьева, одной из сложных проблем. А. Н. Л ...