Учебные викторины

Страница 1

Одной из нетрадиционных форм обучения является учебная викторина. Она нацеливает учащихся на интерес к математике, развивает их умственные способности, заставляет их мыслить нетрадиционно. Рассмотрим несколько примеров проведения математических викторин в 11 и 5 классах.

Математическая викторина 5 класс.

Математическую викторину можно провести в виде "Рыбки»

1. Из плотной цветной бумаги изготавливается несколько рыбок

2.На чистой обратной стороне пишется задача

3. К каждой рыбке прикрепляется большая железная скрепка

4. Все рыбки с задачами помещаются в ящик

5. Представители команд вылавливают рыбки из ящика с помощью удочки (палочки с веревочкой, на конце которой прикрепляется магнит)

6. Пойманные задачи решаются учениками и оцениваются баллами.

Задачи для "Рыбки"

1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

2. Сколько квадратов на чертеже?

2. Сколько треугольников на чертеже?

4. У меня в левом кармане столько же денег, сколько в правом. Из левого переложили в правый одну копейку. На сколько после этого станет больше денег в правом кармане, чем в левом?

5. Пять рыбаков за 5 часов распотрошат 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?

6. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

7. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

8. Разделить фигуру на две равные части

9. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?

10. Во сколько раз уменьшится число, если от него отнять половину такого же числа?

Математическую викторину можно провести в форме «Ромашки». Для этого надо:

1. Изготовить круг из цветной плотной бумаги

2. К кругу скрепками прикрепляются разноцветные лепестки, на обратной стороне которых пишется задача

3. Ученик из команды подходит к учителю, вытаскивает лепесток, читает и решает задачу

Задачи на лепестках

1. У Андрея и Бори вместе 11 орехов. У Андрея и Вовы — 12 орехов. У Бори и Вовы — 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 8, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых равна 50. .

3. Перечислить не менее 6 способов, которыми можно набрать 15 копеек.

4. Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки?

5. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье?

6. Два в квадрате 4, 3 в квадрате 9. Чему равен угол в квадрате?

7. Величина угла 30°. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением?

8. Сколькими нулями оканчивается произведение первых десяти натуральных чисел?

9. Кто изображен на портрете;

В семье я рос один на свете,

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,—

Сын моего отца

(На портрете — мой отец)

10. Найти сумму натуральных чисел от 1 до 100

Учитель может задать по вопросу каждой команде

1. Шел Кондрат в Ленинград.

А навстречу 12 ребят.

У каждого по 3 лукошка.

В каждом лукошке кошка.

У каждой кошки 12 котят.

У каждого котенка в зубах по 3 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

"Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?"

После ответа учащихся учитель прочитает стихотворение:

"Глупый, глупый Кондрат

Он один шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему — в Кострому!

2. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

(Ответ: электропоезд бездымен)

Математическая викторина «Что, Где, Когда?» 11 класс.

Г. Г Плотникова (Пермь)

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Понятие о формах организации обучения
Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации учебного процесса, их постоянного совершенствования и модернизации (обновления). Но что такое форма организации обучения как педагогическая категория и в чем состоит ее сущность? К сожалению, понятие это не ...

Классификация стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский. При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собствен ...

Особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования
Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая явл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru